Гузель Галиахметова
Конспект занятия по развитию речи «Посуда. Составление описательного рассказа»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Посуда. Составление описательного рассказа.
Цель: Формирование лексико-грамматических компонентов речи по теме. Развитие связной речи
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме; закреплять навыки словообразования (относительных прилагательных); формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов; закреплять умение составлять простые предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда, Составление описательного рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие : развивать фонематическую сторону речи, общую моторику, координацию движений с речью: Развивать мышление и память.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к предметом посуды.
Оборудование: картинки с изображением предметов посуды, мяч, карусель, схема для составления описательного рассказа, игрушка Незнайки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить.
АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай
ДА – ДА – ДА — на плите сковорода
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили
Дети садятся на стульчики.
Игровой сюрпризный момент.
Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш — (Незнайка). Воспитатель заносит игрушку
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к вам пришел Незнайка, только что-то он грустный. А у него здесь для вас записка, давайте прочитаем.
Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку. Ой, только я забыл, как они все называются…
Воспитатель: Ребята, давайте вместе поможем Незнайке, а для этого отгадаем загадку
Она бывает разная: стеклянная,
деревянная, металлическая, фарфоровая,
Но всем нужна для одного
Покушать вкусно из неё. (Посуда.)
Воспитатель: Правильно, это все называется посуда.
Основная часть
1. Введение в тему.
Воспитатель: Незнайка, нам принес коробку, давайте расскажем ему о посуде.
Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и говорят что это? (Это чайник. Это сковорода. Это ложка. Это чашка)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Незнайка, а еще посуда сделана из разных материалов. И мы тебе сейчас расскажем.
2. Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева –… деревянная
Чашка из фарфора – …фарфоровая
Вилка из пластмассы – …пластмассовая
Кастрюля из металла – …металлическая
Кувшин из стекла – …стеклянный
Хлебница из пластмассы –… пластмассовая
Сковорода из металла -…металлическая
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете если посуда из стекла упадёт, она разобьётся?
Дети: Да, разобьётся.
Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой?
Дети. Аккуратно, бережно.
- Ребята, давайте Незнайке обратно соберем посуду в коробку называя их ласково.
3. «Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Блюдце – блюдечко
Чайник – чайничек
Чашка – чашечка
Стакан – стаканчик
Вилка-вилочка
Нож – ножечек
4. Физминутка. Координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному
Будем маме помогать. Прыгают.
Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.
Про тарелки не забыли. Трут ладошки.
Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в карусель. Вы будете бегать вокруг карусели, и каждый остановится напротив картинки, вы должны будете рассказать о ней. Что это? И зачем она нужна?
Еле, еле, еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Пример:
5. Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
6. Составление описательного рассказа о предметах посуды. (Чайник)
-Ребята, сейчас мы с вами будем описывать чайник, по схеме
Что это? (Это чайник.)
Какого цвета? (Чайник красный.)
Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.)
Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.)
Как пользоваться чайником (В нем кипятят воду для чая)
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали о посуде.
7. Итог.
-Ребята, мы сегодня с вами о чем говорили?
-Какие игры поиграли?
-Молодцы.