МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Посуда. Составление описательного рассказа»

Гузель Галиахметова
Конспект занятия по развитию речи «Посуда. Составление описательного рассказа»
▼ Скачать +Заказ

Развитие речи

Тема: Посуда. Составление описательного рассказа.

Цель: Формирование лексико-грамматических компонентов речи по теме. Развитие связной речи

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме; закреплять навыки словообразования (относительных прилагательных); формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов; закреплять умение составлять простые предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда, Составление описательного рассказа“» размещена в разделах

Развивающие : развивать фонематическую сторону речи, общую моторику, координацию движений с речью: Развивать мышление и память.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к предметом посуды.

Оборудование: картинки с изображением предметов посуды, мяч, карусель, схема для составления описательного рассказа, игрушка Незнайки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить.

АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай

ДА – ДА – ДА — на плите сковорода

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

Дети садятся на стульчики.

Игровой сюрпризный момент.

Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш — (Незнайка). Воспитатель заносит игрушку

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к вам пришел Незнайка, только что-то он грустный. А у него здесь для вас записка, давайте прочитаем.

Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку. Ой, только я забыл, как они все называются…

Воспитатель: Ребята, давайте вместе поможем Незнайке, а для этого отгадаем загадку

Она бывает разная: стеклянная,

деревянная, металлическая, фарфоровая,

Но всем нужна для одного

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Воспитатель: Правильно, это все называется посуда.

Основная часть

1. Введение в тему.

Воспитатель: Незнайка, нам принес коробку, давайте расскажем ему о посуде.

Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и говорят что это? (Это чайник. Это сковорода. Это ложка. Это чашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Незнайка, а еще посуда сделана из разных материалов. И мы тебе сейчас расскажем.

2. Игра с мячом «Из чего сделана посуда

Ложка из дерева –… деревянная

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из пластмассы – …пластмассовая

Кастрюля из металла – …металлическая

Кувшин из стекла – …стеклянный

Хлебница из пластмассы –… пластмассовая

Сковорода из металла -…металлическая

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете если посуда из стекла упадёт, она разобьётся?

Дети: Да, разобьётся.

Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой?

Дети. Аккуратно, бережно.

- Ребята, давайте Незнайке обратно соберем посуду в коробку называя их ласково.

3. «Назови ласково»

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка

Миска – мисочка

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Чайник – чайничек

Чашка – чашечка

Стакан – стаканчик

Вилка-вилочка

Нож – ножечек

4. Физминутка. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в карусель. Вы будете бегать вокруг карусели, и каждый остановится напротив картинки, вы должны будете рассказать о ней. Что это? И зачем она нужна?

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Пример:

5. Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

6. Составление описательного рассказа о предметах посуды. (Чайник)

-Ребята, сейчас мы с вами будем описывать чайник, по схеме

Что это? (Это чайник.)

Какого цвета? (Чайник красный.)

Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.)

Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.)

Как пользоваться чайником (В нем кипятят воду для чая)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали о посуде.

7. Итог.

-Ребята, мы сегодня с вами о чем говорили?

-Какие игры поиграли?

-Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда. Составление описательного рассказа»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Посуда. Составление описательного рассказа»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Галиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД