Елена Марченко
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек); их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Материал : игрушки – белка и лиса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа (белка, лиса)“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательная деятельность
- Ребята, посмотрите, кто это к нам, с ветки на ветку перепрыгивая, пришел? (белка)
- Какой у нее хвостик? (пушистый, мягкий)
- А ушки какие? (с кисточками)
- Чем питается белка? (орехами, грибами)
- Где живут белочки? (в лесу) Значит это, какие животные? (дикие)
- Как называется их домик? Где он находится? (на дереве, дупло)
-А кто ждет маму-белку в дупле? (бельчата)
- Давайте, придумаем нашей белочке имя (Стрелка). Почему? (потому, что она очень быстро и ловко прыгает с ветки на ветку)
- Кто хочет рассказать про Стрелку, описать, какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
«Это белка …. Она рыжая, у нее сильный пушистый хвост и ушки с кисточками. Она любит …орешки и грибы. Она живет в … В … ее ждут маленькие … Мне она… очень нравится.»
- Ребята, посмотрите, к нам подбирается тихо-тихо еще один зверек. Кто это? (лиса) Пока она к нам крадется, мы с вами немного разомнемся.
Физкульминутка
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
Затем дети рассматривают игрушечную лису и отвечают на вопросы воспитателя.
Далее составляют описание с помощью воспитателя.
- Белочке и лисе понравились ваши рассказы, но нашим друзьям пора возвращаться в лес, к своим деткам. (Животные прощаются - До скорых встреч)