Антонина Черкасова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
Занятие 1. Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Коррекционные задачи: Развивать когнитивные предпосылки: восприятие, внимание, память, мышление. Развивать способность к уточнению и обобщению предметных понятий для развития активной речи детей, приобщать детей к культуре чтения литературных произведений.
Предварительная работа. Начиная с первых чисел сентября педагог организует целевые прогулки на природу, отыскивая с детьми приметы осени. Тем, кто любит рисовать, предлагает изобразить в специальном альбоме наиболее интересные моменты.
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что сентябрь – первый месяц осени.
«Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным, – сообщает педагог. – Что такое коллективный рассказ? А содержательный рассказ?
Прежде всего обозначим план рассказа. Во-первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменениях в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.
Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках».
Педагог выслушивает ответы детей, следит за их речью, исправляет ошибки, предлагает подумать, как можно иначе (точнее) сказать о том или ином событии (явлении). Затем обобщает сказанное в коротком емком рассказе.
«Теперь припомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки», – продолжает разговор воспитатель и выслушивает всех желающих. Хвалит детей, сумевших интересно рассказать о том или ином явлении.
Воспитатель просит ребенка обобщить услышанное и подсказывает начало рассказа, например: «Ранняя осень – красивое время года». Затем интересуется, нет ли желающих рассказать о красоте осени подробнее.
«Давайте заглянем в сады и огороды и расскажем о том, что делают люди, как они одеты», – предлагает педагог. Выслушивает ответы детей, просит кого-нибудь обобщить услышанное и составить рассказ.
Педагог интересуется у ребят, получился ли, по их мнению, коллективный рассказ о ранней осени, и чему они учились на сегодняшнем занятии.
Завершая занятие, воспитатель читает детям любое стихотворение об осени, а позже, вне занятий (в помещении, на участке) – другие поэтические произведения.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. К. Толстой