Елена Карманова
Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е. Н.
с. Красное 2019 г
Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста „Мишка, просыпайся!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение называть контрастные по величине предметы (большой – маленький, толстый – тонкий);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину.
Развивающие :
- продолжать развивать речь детей; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика; развивать доброжелательное отношение друг к другу; - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Практические - действия с дидактическим материалом, игровая ситуация с блоками Дьенеша.
Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
II.Основная часть.
В группу влетает Дятел.
Дятел: Ребята, какое время года к нам пришло?
Ответы детей :
Дятел: Да, весна, а Мишка в лесу ещё не проснулся! Помогите его разбудить!
Воспитатель: Ребята, разбудим Мишутку, скажем ему, что уже настала тёплая весна?
Ответы детей :
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь в сказочный лес!
Мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические фигуры различные по цвету).
Дидактическая игра «Волшебный ковер» (на столе)
Воспитатель: Ковер готов к полету, займите места на ковре, закрываем глаза и переносимся в волшебный лес, для этого я скажу волшебные слова: «Где ты сказка отзовись, и ребятам покажись!» Вот, и мы в сказочном лесу! (прослушивание звуков леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик, давайте спросим, где домик у Медведя? Как называется жильё у мишки?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребятки, мне кажется Ёжик чем - то расстроен. Почему он грустит?
Дети: Ёжик, почему ты грустный?
Воспитатель: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Какие грибы по величине (больше и маленькие). Давайте мы поможем Ё жику - разложите грибочки по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Д/и «Большие и маленькие грибочки». (на столе)
Воспитатель: Вот мы и помогли Ёжику. Он доволен, улыбается и говорит "спасибо". Ёжик предлагает нам поиграть, и если мы справимся с его заданием, покажет нам дорогу к берлоге Медведя. Хотите поиграть с Ёжиком?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята, Ёжик предлагает нам игру с волшебным мешочком, посмотрите, он лежит вдали, но чтобы нам до него дойти надо пропрыгать через болото по кочкам.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: А сейчас мы покажем Ёжику, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
Д/и «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша.
В мешочке сложены круги, квадраты, треугольники из набора блоки Дьенеша. Во время игры дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку, берут одну геометрическую фигуру, определяют на ощупь её форму. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям квадратик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят квадратик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У квадратика есть углы, потрогайте их.
Воспитатель: (показывает детям круг). А чем кружочек отличается от квадратика?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданиями ёжика. Ёжик говорит, что берлога Медведя не далеко. Отправляемся в путь!
Ребята перед нами испытание. Мы должны проползти под густыми кустами. (Дети друг за другом выполняют задание, проползая под дугами)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, мишка всё еще спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя песенкой, садятся).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем.
1. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
2. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
3. Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Правильно это цветы.
Медведь: Да, теперь вижу, что весна пришла. Посмотрите, какая прекрасная полянка. Воспитатель: Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их (много). Найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочек)
Воспитатель: сколько у тебя Таня бабочек? Ответы детей : (одна). Воспитатель: Сколько осталось? Ответы детей : (ни одной).
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших героев волшебными конфетами. Проходите к столу. Посмотрите как много конфет (блоки Дьенеша). Мишка любит толстые конфеты, а ёжик тонкие.
Д/и с блоками Дьенеша «Угостим лесных жителей конфетами»
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось путешествие возьмите себе красную волшебную конфету, а если не понравилось синюю. Молодцы. А Дятел тоже вам конфеты принес! Угощайтесь!
Воспитатель: Нужно возвращаться в детский сад. Снова произнесём волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!