МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»

Елена Карманова
Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е. Н.

с. Красное 2019 г

Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста „Мишка, просыпайся!“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение называть контрастные по величине предметы (большой – маленький, толстый – тонкий);

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие :

- продолжать развивать речь детей; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика; развивать доброжелательное отношение друг к другу; - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом, игровая ситуация с блоками Дьенеша.

Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

II.Основная часть.

В группу влетает Дятел.

Дятел: Ребята, какое время года к нам пришло?

Ответы детей :

Дятел: Да, весна, а Мишка в лесу ещё не проснулся! Помогите его разбудить!

Воспитатель: Ребята, разбудим Мишутку, скажем ему, что уже настала тёплая весна?

Ответы детей :

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь в сказочный лес!

Мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить (геометрические фигуры различные по цвету).

Дидактическая игра «Волшебный ковер» (на столе)

Воспитатель: Ковер готов к полету, займите места на ковре, закрываем глаза и переносимся в волшебный лес, для этого я скажу волшебные слова: «Где ты сказка отзовись, и ребятам покажись!» Вот, и мы в сказочном лесу! (прослушивание звуков леса)

Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик, давайте спросим, где домик у Медведя? Как называется жильё у мишки?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребятки, мне кажется Ёжик чем - то расстроен. Почему он грустит?

Дети: Ёжик, почему ты грустный?

Воспитатель: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Какие грибы по величине (больше и маленькие). Давайте мы поможем Ё жику - разложите грибочки по корзинкам: большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Д/и «Большие и маленькие грибочки». (на столе)

Воспитатель: Вот мы и помогли Ёжику. Он доволен, улыбается и говорит "спасибо". Ёжик предлагает нам поиграть, и если мы справимся с его заданием, покажет нам дорогу к берлоге Медведя. Хотите поиграть с Ёжиком?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, Ёжик предлагает нам игру с волшебным мешочком, посмотрите, он лежит вдали, но чтобы нам до него дойти надо пропрыгать через болото по кочкам.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: А сейчас мы покажем Ёжику, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

Д/и «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша.

В мешочке сложены круги, квадраты, треугольники из набора блоки Дьенеша. Во время игры дети по очереди опускают руку в волшебную коробочку, берут одну геометрическую фигуру, определяют на ощупь её форму. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: (показывает детям квадратик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят квадратик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У квадратика есть углы, потрогайте их.

Воспитатель: (показывает детям круг). А чем кружочек отличается от квадратика?

Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданиями ёжика. Ёжик говорит, что берлога Медведя не далеко. Отправляемся в путь!

Ребята перед нами испытание. Мы должны проползти под густыми кустами. (Дети друг за другом выполняют задание, проползая под дугами)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, мишка всё еще спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя песенкой, садятся).

Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем.

1. По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

2. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

3. Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Правильно это цветы.

Медведь: Да, теперь вижу, что весна пришла. Посмотрите, какая прекрасная полянка. Воспитатель: Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

Смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их (много). Найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочек)

Воспитатель: сколько у тебя Таня бабочек? Ответы детей : (одна). Воспитатель: Сколько осталось? Ответы детей : (ни одной).

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших героев волшебными конфетами. Проходите к столу. Посмотрите как много конфет (блоки Дьенеша). Мишка любит толстые конфеты, а ёжик тонкие.

Д/и с блоками Дьенеша «Угостим лесных жителей конфетами»

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось путешествие возьмите себе красную волшебную конфету, а если не понравилось синюю. Молодцы. А Дятел тоже вам конфеты принес! Угощайтесь!

Воспитатель: Нужно возвращаться в детский сад. Снова произнесём волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Конспект занятия по развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей «Волшебное озеро» Конспект занятия по «Развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей» Воспитатель Сайфутдинова Танзиля Талгатовна.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-Топтыжка». Образовательная область: физическое развитие. Форма занятия: сюжетное занятие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по раннему развитию детей от 2–3 лет «Вместе с мамой» на тему «Мишка, просыпайся!» Цель : -развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. -развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Проект мини-музей «Мишка — друг детства» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№12 комбинированного вида «Родничок». Проек мини-музей «Мишка.

Проект по развитию математических способностей у детей среднего дошкольного возраста «Математический знайка» ПРОЕКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА» Актуальность проекта Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать.

Сценарий весеннего спортивного праздника «Мишка, просыпайся!» для старшей и подготовительной группы Сценарий весеннего спортивного праздника «Мишка, просыпайся!» Для старшей и подготовительной группы. Цель: Пропаганда здорового образа.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка елку искал» Технология «Проектный метод». Итоговое мероприятие познавательно-творческого проекта для детей младшего дошкольного возраста Развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Мишка, просыпайся!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карманова (УИ 306907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД