Приложение МААМ

Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Скрягина
Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мишка-Топтыжка».

Образовательная область: физическое развитие.

Форма занятия: сюжетное занятие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здорового образа жизни, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОС по физическому развитию „Мишка-Топтыжка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развивающие : развивать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

2. Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;

3. Обучающие: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду.

Место проведения: групповая комната.

Предметно – развивающая среда :

Оборудование к ООД: поднос с пеком, карандаш, блокнот, аромалампа, аромамасла эвкалипта, пихты.

ИКТ: аудиоцентр

Музыкальное сопровождение: детская песенка «Плюшевый медвежонок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о режиме дня.

Ход ОС:

Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам приехали гости. Давайте поздороваемся!

(Дети хором здороваются.) Слышится стук в дверь, входит Мишка-Топтыжка.

Мишка-Топтыжка :

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду.

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро, и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно! Мы делаем зарядку!

Мишка-Топтыжка :

- Ой! А я не знаю, что такое зарядка!

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!

(Дети выходят и занимают свои места, Топтыжке тоже находится место. Включается фонограмма песни «Плюшевый медвежонок», проводится зарядка.)

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?

Мишка-Топтыжка :

- Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!

Воспитатель:

- Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?

(Ответы детей : руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места. Топтыжка переспрашивает, уточняет, записывает.)

Воспитатель: - А как мы умываемся, давайте покажем мишке.

(Проводится игра-самомассаж «Делай так»)

Делай так, делай так, Показывают, как открывают кран.

Побежит водица.

Делай так, делай так, «Умываются» : трут руки, проводят

Мойте руки, лица ладонями по лицу.

Будем всегда чистыми Хлопают в ладоши.

Чтоб расти здоровыми.

Делай так, делай так, Поглаживают шею и уши.

Шею мой и уши.

Делай так, делай так, Проводят ладонями по лицу и шее.

Вытирайся суше.

Будем всегда чистыми

Чтоб расти здоровыми. Хлопают в ладоши.

Воспитатель:

- Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?

Мишка-Топтыжка :

- А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями).

Воспитатель:

- Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?

(Ответы детей : садимся за столы завтракать.)

Мишка-Топтыжка :

- А что вы кушаете на завтрак?

(Ответы детей : кашу.)

Мишка-Топтыжка :

- Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! А я вот мед уважаю, потому что в нем много витаминов. Он сил прибавляет. Мед можно добавить в кашу. Я вам хочу подарить бочонок моего любимого меда.

(дарит бочонок с медом)

Мишка-Топтыжка :

- Ой, я вот что вспомнил! Мне сорока недавно рассказала, как она варит кашу для своих малышей! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».)

Сорока-белобока кашу варила,

На порог скакала, деток созывала,

Этому дала на тарелочке,

Этому дала на блюдечке,

Этому дала в чашечке,

Этому дала в мисочке,

А этому ничего не дала:

"Ты дров не рубил, ты каши не варил,

Тебе нет ничего!"

- Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!

- Ну на тебе кашки-малашки!

- Ням-ням-ням.

Воспитатель:

- А что мы делаем после завтрака?

(Ответы детей : рисуем, лепим, считаем.)

Воспитатель:

- Правильно, ребятки. Давайте с вами порисуем, но будем рисовать не кисточкой, не карандашами и даже не фломастерами, а будем рисовать пальчиками.

(воспитатель подводит детей к подносу с песком)

Воспитатель:

- Смотрите сколько снега у нас, сейчас мы нарисуем узоры. Мишка – Топтыжка ты тоже подходи, посмотри, если хочешь можешь порисовать вместе с нами.

(дети рисуют узоры на песке)

Воспитатель:

- Молодцы! Садитесь на свои стульчики.

(Проводится гимнастика для глаз «Сел медведь на бревнышко»)

Сел медведь на бревнышко, Сидя на стуле, поднимают голову

вверх и водят глазами вправо-влево в

ритме стихотворения.

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Могут глазки заболеть! Прикрывают глаза ладонями.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы! А после занятий мы что делаем, ребята?

(Ответы детей : отдыхаем и играем в игры.)

Мишка-Топтыжка :

- Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!

(Проводится игра «Мишка косолапый» : хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.)

Мишка косолапый

По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)

Шишки собирает

И в карман кладёт (имитация сбора шишек).

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб. (хлопок по лбу)

Мишка рассердился.

И ногою — топ! (топанье ногой)

Больше я не буду

Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).

(Детям предлагается сесть на стульчики для продолжения рассказа о детском саде.)

Воспитатель:

- А после игр мы идем гулять, дышать свежем воздухом.

(Дыхательная гимнастика с использованием ароматерапии «Чудо нос».)

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо-

Как угодно,

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель:

- Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?

Мишка-Топтыжка :

- Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе…

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!

(Дети прощаются с Топтыжкой.)

Воспитатель:

- Молодцы мы сегодня! Гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Далее дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к Зайке» Цели: упражнять в ходьбе и беге.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект ООД по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор и мишка Топтыжка» Задачи: 1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода. 2. Формировать умения ориентироваться в окружающем.

Конспект ООД по физическому развитию «Вот как мы умеем» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: укреплять здоровье детей. Задачи: - формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки. - развивать умение переходить от.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема НОД: «Физкультура.

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — Здорово!» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД