Кристина Шевцова
Конспект занятия по раннему развитию детей от 2–3 лет «Вместе с мамой» на тему «Мишка, просыпайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.
-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.
-уточнение и расширение пассивного словаря
-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения
-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение знаний детей о животных
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по раннему развитию детей от 2–3 лет „Вместе с мамой“ на тему „Мишка, просыпайся!“» размещена в разделах
- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;
-развитие коммуникативных умений,
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: игрушка мишка, кроватка, макет солнышка с лучами
«Знакомство»
Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.
Все дети вместе со своими мамами садятся в круг, воспитатель предлагает собрать солнышко на ковре (сначала он выкладывает круг, а дети по очереди кладут лучики). После того, как собрали целиком солнышко, воспитатель протягивает руку ребенку, он кладет свою ладошку на руку педагога и здоровается.
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей ко мне зовет!»
Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел?", и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте пальчики.
Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.
Ход занятия.
Солнышко спряталось-стало темно. (звучит тихая музыка для сна, потом медленно в группе начинает светлеть и воспитатель показывает детям мишку, который спит в кроватке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это у нас в кроватке?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что он делает?
Дети: Спит!
Воспитатель: и правда, он спит! Ребята, а давайте его разбудим! Ведь солнышко уже так ярко светит!
Воспитатель вместе с детьми и мамами будит мишку.
Воспитатель: наш мишенька открыл глаза, но не встает. Ребята, с кроватки сразу вставать нельзя! Давайте покажем мишке зарядку, чтобы было легче проснуться и быть в хорошем настроении?
Воспитатель вместе с детьми и мамами делают зарядку, лежа на полу:
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу!
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
Медвежата просыпаются
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь
Тяни лапку, не ленись-
Лапку вверх и лапку вниз.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот наш мишка просыпается, всем ребятам улыбается! Детки, а давайте с мишей поиграем?
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель :Ребята, а где живет мишка?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно!но в лесу кроме мишки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети с мамами по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, волка, белку или лося). А потом особенностями этого животного объясняют другим детям. Родители вместе со своими детьми должны угадать, кого вытащили из мешочка. (описать животное, показать повадки и тд).
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.
Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого.
Мишка косолапый
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу
Мишка рассердился
И ногою – топ. Топают ногой.
Игра «Шишки для мишки»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем с шишками играть
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат
Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи – ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)
Складываем шишки в мешок (корзину)
- Мишка, мы дарим тебе шишки!
Подвижная игра «Собираем шишки»
Воспитатель рассыпает по полу шишки и предлагает детям собрать их в корзину под веселую музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы ловкие!
Заключительная часть
Дети и родители стоят в большом кругу:
Дружно хлопаем в ладошки раз, два, три,
Вместе топаем ногами, раз, два, три,
с солнцем в лучики играли, заберем его домой
А теперь пора прощаться, друг мой дорогой!
Воспитатель и солнышко прощается со всеми и дарит маленькие лучики солнышка.