Светлана Фомичева
«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать патриотические чувства к своей земле, родному краю, своим героям-землякам- Г. Я. Бахчиванджи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме :
-Каракалпакская народная сказка «Земля, луна, ракета»; «Атлас Мира»
-П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»;
-Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»
Публикация «„Лети, ракета, в космос“, Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- А. Леонов «Я выхожу в космос»;
-Л. Ивановский «Солнце и его семья» и др.
-Рассматривание предметных картинок; изготовление аппликаций «Ракета»
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о звездах, о ракетах, планетах Солнечной системы, и о тех людях, которые побывали там, в Космосе. Еще с древних времен человечество интересовало небо, звезды, солнце. У каждого народа были свои легенды и мифы, свое виденье звездного неба.
-Ребята, а вы видели поздно вечером звездное небо? Сотни и тысячи звезд различной величины мерцают и мигают у нас над головами.
-Знаете ли вы, что все они составляют созвездия, которые увидели древние люди и дали им свои имена? Сейчас я расскажу вам русскую легенду о том, как появилось на небе созвездие Большой Медведицы.
«Наказание семи разбойников»
В незапамятные времена гуляли по Руси семеро братьев, семеро разбойников. Промышляли они по лесным дорогам, грабили у проезжих людей золото, серебро и дорогие меха. Однажды прослышали братья, что в восточной стороне, на краю земли, живет семеро сестер, одна другой краше. И задумали братья женится, но сватов они не засылали, честью и лаской, как полагается, не просили. Оседлали семерых коней и поскакали добывать себе невест разбойным налетом. Доехали братья до края земли и стали ждать. В конце лета, поздним вечером семь красавиц вышли погулять. Как черные коршуны, налетели разбойники на девушек. Но сестры убереглись и успели убежать домой; только одна из них замешкалась. Разбойник схватил девушку, перекинул её через седло и ускакал восвояси. За ним последовали и остальные.
На следующую ночь они собирались повторить налет, да не вышло по их злому умыслу. В наказание за бессовестный поступок всех семерых приставили на веки-вечные сторожить на небе Коло-звезду, велели с неё глаз не спускать и никуда от неё не отлучаться.
С тех пор возле Коло-звезды, что ныне зовется ПОЛЯРНОЙ, ходят по кругу семь братьев-разбойников. Эти семь звезд называются НЕБЕСНЫМ КОВШОМ, или БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЕЙ. Тот разбойник, что похитил некогда одну из сестер, и теперь держит ее на своей спине. Кто тому не верит, пусть посмотрит на серебряный ковш Большой Медведицы : над второй звездочкой в ручке ковша блестит слабенькая звездочка. Это и есть похищенная девушка.
А когда приближается осень, шесть сестер-звездочек поднимаются на небо дружной кучкой. всю ночь напролет они ищут свою сестренку. Называются эти звездочки ПЛЕЯДАМИ.
Так в прежние времена на Руси объясняли происхождение созвездия Большой Медведицы и Плеяд.
-Ребята, понравилась ли вам сказка-легенда? А вечером с родителями выйдите во двор и поищите глазами на небе Ковш Большой Медведицы.
Человеческая мысль не стояла на месте, люди придумывали различные летательные аппараты
-Какие летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
Конечно, сначала это были самолеты, вертолеты, воздушные шары, дельтапланы, дирижабли и другие.
А сейчас физминутка «САМОЛЕТ»
Пролетает самолет (палец в небо, смотрим по кругу)
С ним собрался я в полет (руки в стороны, летим)
Правое крыло отвел, посмотрел (руку к глазам, смотрим)
Левое крыло отвел, поглядел (другую руку к глазам, смотрим)
Я мотор завожу (махательные движения руками перед грудью)
И внимательно слежу
Поднимаюсь вверх, лечу (руки в стороны, летим)
Возвращаться не хочу (машем рукой на прощание)
Русские ученые, опираясь на опыт летчиков-истребителей, одним из которых был наш земляк Г. Я. Бахчиванджи, изобрели сначала реактивный самолет, который набирал очень большую высоту, и развивал огромную по тем временам скорость, а затем и космическую ракету. Очень много людей работало над созданием космического корабля : это и инженеры-конструкторы, летчики-испытатели, врачи, техники, физики, строители.
И вот настал решающий момент….12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад, впервые на Земле русский космонавт ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН на космическом корабле «ВОСТОК»облетел вокруг ЗЕМЛИ и вышел в открытый Космос. Это было самое значимое, волнующее событие в нашей стране, да и во всем мире!
Это победа человеческого разума, мысли, умения.
Знаменитая фраз «ПОЕХАЛИ!», которую сказал Ю. А. Гагарин перед взлетом вошла в историю. Сохранилась и его любимая космическая песенка :
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы!
-А теперь, ребята, давайте посмотрим картинки, на которых изображены космические корабли «Восток», «Союз»; выход космонавтов в открытый космос, планеты Солнечной системы, устройство скафандра, снимки нашей Земли из Космоса и многое другое. (работа по картинкам)
А сейчас давайте из геометрических фигур сложим космические ракеты, кто какие хочет, на ваш выбор. Садитесь за столы, выбирайте фигурки и приступайте к работе. (Дети за столами складывают ракеты, включаю музыку Ю. Антонов «Земля в иллюминаторе»)
-А теперь посмотрим, какие все разные и интересные ракеты у нас получились, хоть сейчас в космос! Выставка работ, похвала детей, подведение итогов занятия.
А сейчас я вас всех приглашаю в музей, в зал Космонавтики, где вы своими глазами увидите и скафандры, и личные вещи космонавтов и кресло пилота Г. Я. Бахчиванджи и многое другое, в путь!