Анна Кулакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей : Физическая культура, Познание, Здоровье
Цель: Расширение и обогащение знаний у воспитанников о космосе.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями: «Ракета», «Планета Земля», «Космонавт».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Развивать умение соотносить движения со словами;
Вызвать желание быть сильными, смелыми и здоровыми;
Напомнить детям о необходимости говорить: «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»;
Методы и приемы: Игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: Обручи, портрет Ю. А. Гагарина, игрушка-Лунтик, подарки для детей (ракеты).
Предварительная работа: Рисование «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе, беседа о Солнце.
Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты».
Активизация словаря : «Космонавт», «Здоровый», «Смелый», «Сильный».
Ход занятия:
1. Организационный момент (Вводная часть)
Дети встают вкруг, воспитатель говорит:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Вы его узнали?
Дети: да, это Лунтик!
Воспитатель: А вы знаете, где родился Лунтик?
Дети: Да, на Луне.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о космосе и отправимся туда в путешествие вместе с Лунтиком. Но для этого нам нужно отгадать загадку, которую приготовил для нас Лунтик. Где же она спряталась. ага, в руке!
* * *
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд. (Ракета)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто летает на ракете?
Дети: Правильно, космонавты.
Воспитатель: А какими должны быть космонавты, чтобы их взяли в полет в космос?
Дети: Здоровыми, сильными и смелыми.
-Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы с Лунтиком отправимся в космическое путешествие, мы поиграем в игру, которая называется «Ждут нас быстрые ракеты»
Физкультминутка:
(Дети идут по кругу)
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опаздавшим места нет!
(Дети бегут занимать места в обручах).
Разминка:
(Дети выполняют движения, стоя в обручах)
Мы летим в ракете посмотреть на Луну, (дети поднимают руки вверх над головой, ладони соприкосаются)
Мы- здоровые дети (руки сгибают в локтях, показывают силу)
В нашем детском саду (разводят руками в стороны).
Воспитатель: Итак, мы прилетели (Дети подходят к доске)
Беседа по иллюстрациям:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину с изображением планеты Земля. Вот такую большую, круглую, красивую нашу Землю с космоса первым увидел наш космонавт, звали его Ю. А. Гагарин. С самого детства Юрий занимался спортом, был здоровым, сильным, смелым и крепким мальчиком. А когда он вырос, он стал космонавтом.
Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: Правильно. А Как звали человека, который самым первым полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Ребята, а каким нужно быть, чтобы полететь в космос?
Дети: Сильным, смелым, здоровым.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик мне подсказывает, что уже пора возвращаться домой, на Землю, там нас ждут родные и близкие люди. Занимайте места в ракетах. К полету все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Взлетаем (Дети ставят руки, согнутые в локтях, сомкнутые в ладонях перед грудью, и медленно поднимают вверх, произнося громко звук: УУУУ….)
Идем на посадку (Руки, согнутые в локтях, сомкнутые в ладонях, опускают медленно вниз, произнося тихо звук: УУУУ…).
Итак, ребята, мы приземлились, садитесь на стулья за столы.
3. Заключительная часть.
-Воспитатель: Итак, ребята, мы приземлились. (Дети садятся за столы).
Ребята, Лунтик говорит, что он очень рад знакомству с вами и ему было очень интересно с вами путешествовать. Но, он забыл, куда же мы сегодня с вами летали, подскажите!
Дети: В космос.
Воспитатель: А на чем мы туда летали?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А какая у нас была ракета?
Дети: Большая, быстрая!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ой, ребята, мне Лунтик что-то говорит на ушко…подождите… Он мне сказал, что вы ему так понравились, и он вам, как будущим космонавтам, приготовил подарки, которые я вам сейчас раздам. Дети, нашему гостю пора лететь домой, на Луну, его там ждут родные и близкие. Давайте поблагодарим Лунтика за красивые подарки и увлекательное путешествие.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: И попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Лунтик!