Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос»

Ирина Пона
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в космос

(конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» с детьми подготовительной к школе группы).

Здоровьесберегающие технологии – позволяют заботиться о здоровье детей

-Игровая технология (сюрпризный момент)

- Двигательная гимнастика

- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

- Гимнастика для глаз

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Составлять числа первого десятка, чтение двухзначных чисел.

Решение задач в уме, а также в умении составлять задачи, ориентироваться на бумаге: вверх, вниз, вправо, влево.

Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы к занятию : сундучок, карточки с цифрами, математические знаки > < =, конверты с заданиями, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, магнитофон с музыкальной физминуткой, числовой ряд.

Ход занятия:

- Ребята давайте начнем наше занятие с веселой разминки «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Назови какой сегодня день недели, число, месяц, время года?

- Назови 3 день, 5 день, 1 день недели.

- Назови соседей понедельника, пятницы, воскресенья и т. д.

- Назови простые рабочие, будние дни

- Назови выходные дни

Смотрите, какой интересный, загадочный сундучок появился у нас. Давайте посмотрим, что в нем находится. Здесь лежит конверт с письмом. На конверте написано детям группы «Акварельки». Значит - это письмо предназначено нам, и я его вам прочту. «Дорогие ребята- земляне. Письмо вам пишут инопланетяне. Мы живем в далекой галактике, до нас можно добраться только на ракете. Мы узнали, что вы собираетесь идти в этом году в первый класс. И нам хотелось бы, чтобы вы исполнили задания, которые находятся в волшебном сундучке. Их надо выполнить правильно».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята поможем инопланетянам? (Да)

Задание №1

Узнайте, с какой планеты прибыло это письмо? (решить примеры в уме, затем составить числовой ряд, начиная со второго десятка, чтобы получилось слово)

У 12+2=14

А 11+1=12

Р 11+4=15

Н 14+2=16

С 10+1=11

Т 12+1=13

11 12 13 14 15 16 (С А Т У Р Н)

Отлично! Теперь мы узнали, с какой планеты пришло нам письмо. С планеты САТУРН. А вы помните, как выглядит эта планета? (рассказ сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном проекторе)

- Итак, сколько существует планет? (8)

- Давайте их назовём - МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН.

Задание №2 – «Научите танцевать»

- Ну что, ребята научим инопланетян танцевать? (Да)

Что всего милее для лесных зверушек?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – переменка.

А у нас называется физ. минутка.

Физминутка музыкальная

Задание №3 – «Что за странные значки?» (> < =)

- Ну, что, ребята, поможем разобраться со странными значками? (Да)

Работа у доски:

Поставить знаки > < =.

18 > 5

2 < 13

10 = 10

С опорой на наглядность

Счет до 20,, обратный счет, счет десятками до 100.

- Назовите соседей числа: 8, 5, 3, 1, 10.

- Каких цифр не хватает? 7… 9; 5… 7; 3… 5; 8… 10;

- Назови предыдущее число чисел: 5, 8, 10, 2, 3.

- Назови последующее число чисел: 3, 6, 9, 4, 2.

- Назови соседей чисел: 3, 7, 8.

- Назови число, живущее между числами 15 и17; 14 и 16; 19 и17.

- Прочитай двузначные числа 12, 20, 15, 10, 11, 17 и т. д

«Отдыхалочка для глаз»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Задание №4 – «Непонятные стихи?»

- Ну, что, ребята, нам придется решать задачи. Готовы? (Да)

(Перед решением и составлением задач воспитатель вспоминает с детьми, сколько частей имеет задача( 2 части - это условие и вопрос)

Дети, можно ли решить такую задачу?

–На стоянке стояло 6 машин, одна машина уехала, какой номер был у машины? (Нет)

Будьте внимательными.

На березе созрело 3 яблока, а на дубе 1 яблоко, сколько яблок созрело на деревьях? (ни одного)

В пруду плавало 4 карася и 1 сом, сколько акул плавало в пруду( 0)

Эта была разминка, а теперь послушайте настоящие задачи.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(3)

Рефлексия

Ну вот ребята, мы и выполнили все задания инопланетян. Наше занятие подошло к концу.

Вспомните - Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Фотоотчет «Путешествие в космос»Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. 2. Развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД «Путешествие в космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД в средней группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая». Задачи: 1) Учить детей выполнять постройку.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Стенгазета «Путешествие в космос!»Стенгазета «Путешествие в космос!» Стенгазета "Путешествие в космос!" 12 апреля все мы отмечаем День космонавтики! Первым человеком который совершил космический полет был.

Творческий проект «Путешествие в космос» Пояснительная записка Мир неживой природы богат, разнообразен, обширен и интересен. В дошкольном возрасте он все сильнее и настойчивее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 18:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пона в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД