Ирина Пона
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос
(конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» с детьми подготовительной к школе группы).
Здоровьесберегающие технологии – позволяют заботиться о здоровье детей
-Игровая технология (сюрпризный момент)
- Двигательная гимнастика
- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.
- Гимнастика для глаз
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Составлять числа первого десятка, чтение двухзначных чисел.
Решение задач в уме, а также в умении составлять задачи, ориентироваться на бумаге: вверх, вниз, вправо, влево.
Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы к занятию : сундучок, карточки с цифрами, математические знаки > < =, конверты с заданиями, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, магнитофон с музыкальной физминуткой, числовой ряд.
Ход занятия:
- Ребята давайте начнем наше занятие с веселой разминки «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Назови какой сегодня день недели, число, месяц, время года?
- Назови 3 день, 5 день, 1 день недели.
- Назови соседей понедельника, пятницы, воскресенья и т. д.
- Назови простые рабочие, будние дни
- Назови выходные дни
Смотрите, какой интересный, загадочный сундучок появился у нас. Давайте посмотрим, что в нем находится. Здесь лежит конверт с письмом. На конверте написано детям группы «Акварельки». Значит - это письмо предназначено нам, и я его вам прочту. «Дорогие ребята- земляне. Письмо вам пишут инопланетяне. Мы живем в далекой галактике, до нас можно добраться только на ракете. Мы узнали, что вы собираетесь идти в этом году в первый класс. И нам хотелось бы, чтобы вы исполнили задания, которые находятся в волшебном сундучке. Их надо выполнить правильно».
Воспитатель:
- Ну, что, ребята поможем инопланетянам? (Да)
Задание №1
Узнайте, с какой планеты прибыло это письмо? (решить примеры в уме, затем составить числовой ряд, начиная со второго десятка, чтобы получилось слово)
У 12+2=14
А 11+1=12
Р 11+4=15
Н 14+2=16
С 10+1=11
Т 12+1=13
11 12 13 14 15 16 (С А Т У Р Н)
Отлично! Теперь мы узнали, с какой планеты пришло нам письмо. С планеты САТУРН. А вы помните, как выглядит эта планета? (рассказ сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном проекторе)
- Итак, сколько существует планет? (8)
- Давайте их назовём - МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН.
Задание №2 – «Научите танцевать»
- Ну что, ребята научим инопланетян танцевать? (Да)
Что всего милее для лесных зверушек?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка.
А у нас называется физ. минутка.
Физминутка музыкальная
Задание №3 – «Что за странные значки?» (> < =)
- Ну, что, ребята, поможем разобраться со странными значками? (Да)
Работа у доски:
Поставить знаки > < =.
18 > 5
2 < 13
10 = 10
С опорой на наглядность
Счет до 20,, обратный счет, счет десятками до 100.
- Назовите соседей числа: 8, 5, 3, 1, 10.
- Каких цифр не хватает? 7… 9; 5… 7; 3… 5; 8… 10;
- Назови предыдущее число чисел: 5, 8, 10, 2, 3.
- Назови последующее число чисел: 3, 6, 9, 4, 2.
- Назови соседей чисел: 3, 7, 8.
- Назови число, живущее между числами 15 и17; 14 и 16; 19 и17.
- Прочитай двузначные числа 12, 20, 15, 10, 11, 17 и т. д
«Отдыхалочка для глаз»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Задание №4 – «Непонятные стихи?»
- Ну, что, ребята, нам придется решать задачи. Готовы? (Да)
(Перед решением и составлением задач воспитатель вспоминает с детьми, сколько частей имеет задача( 2 части - это условие и вопрос)
Дети, можно ли решить такую задачу?
–На стоянке стояло 6 машин, одна машина уехала, какой номер был у машины? (Нет)
Будьте внимательными.
На березе созрело 3 яблока, а на дубе 1 яблоко, сколько яблок созрело на деревьях? (ни одного)
В пруду плавало 4 карася и 1 сом, сколько акул плавало в пруду( 0)
Эта была разминка, а теперь послушайте настоящие задачи.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(3)
Рефлексия
Ну вот ребята, мы и выполнили все задания инопланетян. Наше занятие подошло к концу.
Вспомните - Что мы делали?
- Что вам понравилось?
- Что нового вы узнали?