Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам»

Юлия Осовина
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10.

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько, На котором месте по счету?

Закреплять умение решать логические задачи.

Закреплять умение составлять фигуру из треугольников. Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное мышление.

Закреплять умение называть цифры по порядку.

Учить выполнять задание под диктовку, двигаясь от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.

Развивающие

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Развивать речь детей.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивать до конца их ответы;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Здоровьесберегающие

Формировать навыки правильной осанки.

Соблюдать правила гигиены зрения.

Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Оборудование:

ИКТ

Картинки

Раздаточный материал: конверты с заданием листы в клетку, простой карандаш.

Предварительная работа: игра «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», игровое упражнение «Обведи по точкам» .

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект ОД по математике в старшей группе.

Тема: Путешествие по островам.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Да)

-Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, и сегодня нам с вами предстоит совершить настоящее, серьезное, ответственное, математическое путешествие. Только самые внимательные, усидчивые, умные пройдут через все этапы испытания.

Уши слушают – и слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Сесть на корабль)

-Правильно! Давайте, сядем все на наш корабль и поплывем к приключениям. (Дети садятся за столы, которые стоят в форме корабля)

- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы, но они у него упали и разбились. Давайте поможем волшебнику собрать осколки самоцветов.

(Предлагаю взять конверт синего цвета)

-Ребята, посмотрите, на что похожи самоцветы волшебника? (Цифры)

-Какие вы молодцы! Выполнили задание! Посмотрите вот они наши самоцветы в виде цифры.

- А как они расставлены? (По порядку)

-Настя назови мне цифры по порядку;

-Молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, и теперь отправляемся дальше. Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на остров «Узнавай-ка».

-Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши рассыпались. Давайте поможем ему, собрать карандаши.

(Предлагаю взять зеленый конверт с заданием)

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, и карандаши.

-Разложите карандаши в следующем порядке первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым. (дети раскладывают карандаши)

- Скажите, на каком по счету месте – зеленый карандаш?

-Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На каком по счету месте - желтый карандаш?

- Молодцы! Вот мы и собрали карандаши волшебника, чтобы справиться со следующим заданием нам предстоит подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 начиная считать опять,

1,2,3,4,5 мы закончили считать.

(Предлагаю взять оранжевый конверт)

-Волшебник оставил нам задание нарисовать рисунок из красной точки в заданной последовательности.

Графический диктант: от красной точки проведите линию на 1 клетку вправо,10 клеток вниз, 3 клетки вправо, 1 вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1клетка вверх,1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх.

- Молодцы! У вас получился рисунок? (корабль)

Это означает что нам пора к следующему острову, но чтоб отправиться нам в путь детям нужно отдохнуть.

Физминутка

(Предлагаю детям встать, физминутка проводиться на ковре)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать, будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Надо спину нам размять,

Повороты будем делать, и руками помогать.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Напоследок пошагаем – выше ноги поднимаем.

Отдохнули, посвежели,

И на место тихо сели!

- Ну, вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка».

Волшебник этого острова любит загадывать загадки, а мы любим с вами отгадывать их, поэтому давайте с вами все приготовимся к новому заданию.

Загадки

1. Два ежа несли грибы,

Прибежал еще один,

Друг четвероногий,

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно(3)

2. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят,

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

3. Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

4. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

5. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки? (4)

6. На столе лежали фрукты:

Киви, груша, апельсин.

Сережа скушал два продукта,

И остался фрукт? (1)

7. У меня и Анечки

Десять счетных палочек.

Две случайно потерялись.

Сколько палочек осталось? (8)

8. Цифра, вроде буквы О,

Это ноль иль ничего?

Круглый ноль такой хороший,

Но не значит ничего.

Если слева рядом с ним

Палочку мы примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - …. (10)

9. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (6)

10. Отгадайте-ка ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Сразу же шестеркой станет. (9)

Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам?

Задание, какого волшебника было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким?

Каждый из вас относился к работе ответственно, никто никого не подводил.

Благодаря такой дружной работе наше путешествие прошло успешно.

-Волшебники тоже хотят нас поблагодарить за помощь и приготовили сюрприз!

Сюрпризный момент

- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? (Ответы детей)

Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам.» Цель: автоматизировать звук Л в слогах. Обучающие. Уточнить представление о характеристики звука Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Осовина (УИ 261545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД