Наталья Калашникова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
Познакомить детей с новой птицей: дятлом (внешним видом, особенностями питания, пользе, которою дятел приносит для леса).
Закреплять знания детей о времени года – зима.
Развивать мышление, наблюдательность, внимательность.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал:
письмо, кукла, шапочки - снежинки, запись голосов птиц, картинки с изображением птиц: сорока, снегирь, дятел, семечки, семена, плакат с нарисованным деревом, кормушка.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, рассматривание энциклопедий о птицах, чтение рассказов о птицах, стихов. Д/И «Чьи это следы?»
Ход ООД:
Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь почтальон принёс ребятам письмо.
Воспитатель: -Ребята посмотрите, почтальон принёс нам письмо.
-Ребята как вы думайте от кого это письмо? (ответы детей).
Воспитатель показывает конверт, на котором изображена картинка с изображением сказки «Машенька и медведь».
-Правильно это письмо от бабушки и дедушки из сказки «Машенька и медведь». Воспитатель читает детям письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней.
Бабушка и дедушка»
-Ну, что поможем найти Машеньку? Тогда в путь. А отправимся на поиски Машеньки на самолёте. Крылья приготовили, мотор завели и полетели:
Мы лётчики – пилоты
Заводим самолёты
Будем дружно мы летать
Будем весело летать.
-Внимание, внимание самолёты идут на посадку. (Дети изображают приземление).
-Ну, вот мы и в лесу. (Дети подходят к мольберту с картинкой, на которой изображена зима).
-Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года изображено? (ответы детей).
-По каким признакам вы догадались, что это зима? (ответы детей).
-А какая зима, как мы можем сказать о ней одним словом? Д/И «Какая зима?» (блестящая, красивая, белоснежная….)
-Когда наступает зима идёт снег. Снег тихо идёт и падает на землю. А снег это маленькие снежинки.
-А вы хотите стать снежинками? Тогда давайте представим себя лёгкими, красивыми снежинками, которые летят и тихо лежаться на землю. (Дети надевают шапочки-снежинки).
Физминутка: «Снежинки».
(Под тихую, лёгкую музыку дети выполняют движения).
НА полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
-Посмотрите ребята внимательно, не видно ли где Машеньку? (дети выглядывают Машеньку). Что – то не видно её идём искать дальше. Ой, а какие сугробы сколько снега. Давайте, чтобы нам было легче идти по снегу наденем лыжи, возьмём лыжные палочки и пойдём дальше (дети имитируют движение на лыжах и произносят звук -ш -ш -ш.)
-Ребята посмотрите, на какую полянку мы вышли. Давайте снимем лыжи, чтобы они нам не мешали (дети выполняют движения).
-Посмотрите на дерево (на стене прикреплён плакат с нарисованным деревом. Из-за ствола дерева выглядывают только ушки животных).
Дети называют животных: заяц, медведь, лиса.
-Вы правильно угадали животных, а как мы назовём одним словом? (ответы детей).
Включается запись метели.
-Ребята подул сильный ветер. Стало холодно. Покажите как вам стало холодно? (дети изображают холод). А теперь давайте согреемся.
1. Посмотрите по дорожке ходят маленькие ножки топ-топ.
2. А теперь погреем наши ручки (массаж похлопывание поглаживание кистей рук).
3. Массаж «Ушей».
Чтобы ушки не замёрзли
Разомнём мы их скорее
Вот сгибаем, отпускаем
И опять всё повторяем.
4. Самомассаж «похлопывание по спинке».
Как по пишущей машинке,
Две хорошенькие свинке
Всё постукивают
Да похрюкивают
Туки-туки
Хрюки – хрюки
5. Ну как согрелись? Ребята, а что это за звуки слышны? Кто это так поёт? (звучит запись «Голоса птиц»). Ребята посмотрите вокруг себя, не видно ли, где птиц (дети показывают на изображение птиц).
-А почему вы решили, что это птицы? (у них есть клюв, крылья, перья, хвост).
-А что умеют делать птицы? (летать, клевать, прыгать)
-Посмотрите на картину, и назовите птиц каких вы узнали?
Воспитатель показывает картинку с изображением дятла. Дети рассматривают птичку. У этой птички на голове красная шапочка и очень длинный клюв. Дятла называют «санитаром леса». А знаете почему? Потому, что он лечит деревья. В коре у деревьев заводятся жучки, и дерево начинает болеть. А дятел своим длинным клювом вытаскивает этих вредных жучков. Как услышите тук да тук это дятел. -Ребята, а чем же птицы зимой питаются? (ответы детей).Но зимой птицам очень трудно искать пищу и поэтому люди подкармливают птиц.
-Чем можно подкормить птиц? Вот и я взяла с собой семечки, хлеба, семена. А чтобы еда не затерялась в снегу я сделала кормушку. (Воспитатель вешает кормушку на веточку ёлочки и кладёт еду в кормушку).
-Ау-Ау. Ребята, вы слышали нас кто-то зовёт. Ребята подходят к сугробу. Там ребята находят Машеньку. Ну, вот мы и нашли Машеньку. Давайте заберём её с собой и вернём бабушке и дедушке. Ребята берут куклу с собой. Ну, что пора возвращаться домой. Занимаем места в самолёте и летим в д/сад.