МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Наталья Калашникова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

Познакомить детей с новой птицей: дятлом (внешним видом, особенностями питания, пользе, которою дятел приносит для леса).

Закреплять знания детей о времени года – зима.

Развивать мышление, наблюдательность, внимательность.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Демонстрационный материал:

письмо, кукла, шапочки - снежинки, запись голосов птиц, картинки с изображением птиц: сорока, снегирь, дятел, семечки, семена, плакат с нарисованным деревом, кормушка.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, рассматривание энциклопедий о птицах, чтение рассказов о птицах, стихов. Д/И «Чьи это следы?»

Ход ООД:

Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь почтальон принёс ребятам письмо.

Воспитатель: -Ребята посмотрите, почтальон принёс нам письмо.

-Ребята как вы думайте от кого это письмо? (ответы детей).

Воспитатель показывает конверт, на котором изображена картинка с изображением сказки «Машенька и медведь».

-Правильно это письмо от бабушки и дедушки из сказки «Машенька и медведь». Воспитатель читает детям письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней.

Бабушка и дедушка»

-Ну, что поможем найти Машеньку? Тогда в путь. А отправимся на поиски Машеньки на самолёте. Крылья приготовили, мотор завели и полетели:

Мы лётчики – пилоты

Заводим самолёты

Будем дружно мы летать

Будем весело летать.

-Внимание, внимание самолёты идут на посадку. (Дети изображают приземление).

-Ну, вот мы и в лесу. (Дети подходят к мольберту с картинкой, на которой изображена зима).

-Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года изображено? (ответы детей).

-По каким признакам вы догадались, что это зима? (ответы детей).

-А какая зима, как мы можем сказать о ней одним словом? Д/И «Какая зима?» (блестящая, красивая, белоснежная….)

-Когда наступает зима идёт снег. Снег тихо идёт и падает на землю. А снег это маленькие снежинки.

-А вы хотите стать снежинками? Тогда давайте представим себя лёгкими, красивыми снежинками, которые летят и тихо лежаться на землю. (Дети надевают шапочки-снежинки).

Физминутка: «Снежинки».

(Под тихую, лёгкую музыку дети выполняют движения).

НА полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

-Посмотрите ребята внимательно, не видно ли где Машеньку? (дети выглядывают Машеньку). Что – то не видно её идём искать дальше. Ой, а какие сугробы сколько снега. Давайте, чтобы нам было легче идти по снегу наденем лыжи, возьмём лыжные палочки и пойдём дальше (дети имитируют движение на лыжах и произносят звук -ш -ш -ш.)

-Ребята посмотрите, на какую полянку мы вышли. Давайте снимем лыжи, чтобы они нам не мешали (дети выполняют движения).

-Посмотрите на дерево (на стене прикреплён плакат с нарисованным деревом. Из-за ствола дерева выглядывают только ушки животных).

Дети называют животных: заяц, медведь, лиса.

-Вы правильно угадали животных, а как мы назовём одним словом? (ответы детей).

Включается запись метели.

-Ребята подул сильный ветер. Стало холодно. Покажите как вам стало холодно? (дети изображают холод). А теперь давайте согреемся.

1. Посмотрите по дорожке ходят маленькие ножки топ-топ.

2. А теперь погреем наши ручки (массаж похлопывание поглаживание кистей рук).

3. Массаж «Ушей».

Чтобы ушки не замёрзли

Разомнём мы их скорее

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

4. Самомассаж «похлопывание по спинке».

Как по пишущей машинке,

Две хорошенькие свинке

Всё постукивают

Да похрюкивают

Туки-туки

Хрюки – хрюки

5. Ну как согрелись? Ребята, а что это за звуки слышны? Кто это так поёт? (звучит запись «Голоса птиц»). Ребята посмотрите вокруг себя, не видно ли, где птиц (дети показывают на изображение птиц).

-А почему вы решили, что это птицы? (у них есть клюв, крылья, перья, хвост).

-А что умеют делать птицы? (летать, клевать, прыгать)

-Посмотрите на картину, и назовите птиц каких вы узнали?

Воспитатель показывает картинку с изображением дятла. Дети рассматривают птичку. У этой птички на голове красная шапочка и очень длинный клюв. Дятла называют «санитаром леса». А знаете почему? Потому, что он лечит деревья. В коре у деревьев заводятся жучки, и дерево начинает болеть. А дятел своим длинным клювом вытаскивает этих вредных жучков. Как услышите тук да тук это дятел. -Ребята, а чем же птицы зимой питаются? (ответы детей).Но зимой птицам очень трудно искать пищу и поэтому люди подкармливают птиц.

-Чем можно подкормить птиц? Вот и я взяла с собой семечки, хлеба, семена. А чтобы еда не затерялась в снегу я сделала кормушку. (Воспитатель вешает кормушку на веточку ёлочки и кладёт еду в кормушку).

-Ау-Ау. Ребята, вы слышали нас кто-то зовёт. Ребята подходят к сугробу. Там ребята находят Машеньку. Ну, вот мы и нашли Машеньку. Давайте заберём её с собой и вернём бабушке и дедушке. Ребята берут куклу с собой. Ну, что пора возвращаться домой. Занимаем места в самолёте и летим в д/сад.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД