Галина Брусницына
Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию Тема : «Веселые фигуры в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат.
2. Группировать фигуры по форме.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Веселые фигуры в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Учить выделять некоторые особенности фигур на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного обследования: обводить пальцем контуры, называть их, действовать - круг катается, а квадрат - нет (мешают углы)
4. Воспитывать интерес к математике, способствовать познавательной активности детей, самостоятельности.
Предварительная работа с детьми:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия: кукла с корзиной
Раздаточный материал: круги и квадраты.
Организация занятия :
Занятие проводится в группе, на стуле сидит кукла с корзиной.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание к кукле.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Что у неё в корзине? /достать круг, квадрат, веселые фигуры с глазками, ручками и ножками. /
- На что они похожи? /на круг и квадрат/ Эти веселые фигурки привели с собой маленьких друзей.
Видите, кукла Таня принесла нам весёлых человечков и разные фигуры.
Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзины. Дети рассматривают фигуры, называют их.
- Дети, вот это - круг. Я обведу его пальцем, вот так. л теперь ко мне подойдет. и покажет кукле Тане, как надо обводить пальцем круг / при этом учить проговаривать слово «круг»/.
- А теперь давайте все вместе нарисуем в воздухе пальчиком круг.
Все дети вместе со взрослым выполняют обследовательские движения.
- А еще круг умеет кататься, он круглый.
- А вот это, ребята, квадрат.
Я тоже обведу его пальчиком, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальчик влево, угол, и ведем пальцем вверх.
- Никита, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.
/2-3 ребенка обводят, выговаривая слово «квадрат»/
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.
- Давайте, ребятки, покатаем квадрат /квадрат не умеет кататься - мешают углы/.
Попеременно показывая круг и квадрат, спросить у детей их названия.
- Аня, как называется эта фигура?
Правильно, это круг.
- Андрей, а как называется эта фигура?
Правильно, это квадрат
Все вместе, хором назвать фигуры.
Кукла Таня хвалит ребят, за то, что они справились с заданием: правильно назвали фигуры, научились различать их.
Раздать детям по несколько фигур, давая их из корзины.
- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги - на другой.
Совместно с воспитателем дети раскладывают фигуры на 2 группы.
- Лиза, какая у тебя фигура?
- Круг.
- Правильно, круг мы положим на этот край стола.
- Ваня, какая у тебя фигура?
- Квадрат.
- Правильно, квадрат мы положим на этот край стола.
Если кто-нибудь из детей ошибается, предложить обвести пальцем фигуру по контуру. Проверяют правильность веселые фигурки, хвалят ребят.
Кукла Таня тоже хвалит детей.
- Молодцы, ребятки, каждую фигуру положили в свой домик - круги к веселому кругу, а квадраты - к веселому квадрату.
- Ребятки, кукла Таня вам еще сто-то принесла. За то, что вы хорошо занимались, она вам принесла игру «Найди домик квадрату и кругу».
- Молодцы, ребятки, правильно нашли домики. Каждый квадрат попал к себе домой, и круги попали тоже к себе домой.