МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят»

Галина Брусницына
Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема : «Веселые фигуры в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат.

2. Группировать фигуры по форме.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Веселые фигуры в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Учить выделять некоторые особенности фигур на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного обследования: обводить пальцем контуры, называть их, действовать - круг катается, а квадрат - нет (мешают углы)

4. Воспитывать интерес к математике, способствовать познавательной активности детей, самостоятельности.

Предварительная работа с детьми:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия: кукла с корзиной

Раздаточный материал: круги и квадраты.

Организация занятия :

Занятие проводится в группе, на стуле сидит кукла с корзиной.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание к кукле.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Что у неё в корзине? /достать круг, квадрат, веселые фигуры с глазками, ручками и ножками. /

- На что они похожи? /на круг и квадрат/ Эти веселые фигурки привели с собой маленьких друзей.

Видите, кукла Таня принесла нам весёлых человечков и разные фигуры.

Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзины. Дети рассматривают фигуры, называют их.

- Дети, вот это - круг. Я обведу его пальцем, вот так. л теперь ко мне подойдет. и покажет кукле Тане, как надо обводить пальцем круг / при этом учить проговаривать слово «круг»/.

- А теперь давайте все вместе нарисуем в воздухе пальчиком круг.

Все дети вместе со взрослым выполняют обследовательские движения.

- А еще круг умеет кататься, он круглый.

- А вот это, ребята, квадрат.

Я тоже обведу его пальчиком, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальчик влево, угол, и ведем пальцем вверх.

- Никита, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

/2-3 ребенка обводят, выговаривая слово «квадрат»/

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

- Давайте, ребятки, покатаем квадрат /квадрат не умеет кататься - мешают углы/.

Попеременно показывая круг и квадрат, спросить у детей их названия.

- Аня, как называется эта фигура?

Правильно, это круг.

- Андрей, а как называется эта фигура?

Правильно, это квадрат

Все вместе, хором назвать фигуры.

Кукла Таня хвалит ребят, за то, что они справились с заданием: правильно назвали фигуры, научились различать их.

Раздать детям по несколько фигур, давая их из корзины.

- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги - на другой.

Совместно с воспитателем дети раскладывают фигуры на 2 группы.

- Лиза, какая у тебя фигура?

- Круг.

- Правильно, круг мы положим на этот край стола.

- Ваня, какая у тебя фигура?

- Квадрат.

- Правильно, квадрат мы положим на этот край стола.

Если кто-нибудь из детей ошибается, предложить обвести пальцем фигуру по контуру. Проверяют правильность веселые фигурки, хвалят ребят.

Кукла Таня тоже хвалит детей.

- Молодцы, ребятки, каждую фигуру положили в свой домик - круги к веселому кругу, а квадраты - к веселому квадрату.

- Ребятки, кукла Таня вам еще сто-то принесла. За то, что вы хорошо занимались, она вам принесла игру «Найди домик квадрату и кругу».

- Молодцы, ребятки, правильно нашли домики. Каждый квадрат попал к себе домой, и круги попали тоже к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету» Конспект занятия по сенсорному развитию. (для детей первой младшей группы)Тема:Найдём матрёшкам фигуры по цвету. Цель: 1. Учить детей соотносить.

Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 19:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Брусницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД