Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят»

Людмила Саминина
Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, опираясь на наглядно-графический план.

Задачи:

Образовательные

• Уточнить и расширить знания детей о домашних и диких животных.

• Учить различать домашних животных по характерным признакам, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания.

Развивающие

Развивать связную речь детей, умение вычленять и называть признаки объекта описания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Активизировать в речи детей обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Расширять словарный запас (сарай, конюшня, свинарник, коровник, конура, будка).

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (кот-котенок и т. д.)

Развивать слуховое и зрительное восприятие совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательные

• Воспитывать навыки взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.

• Воспитывать интерес к животным, желание узнать о них больше, стремление заботиться о них.

• Создать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность.

Демонстративный материал:

• Наглядно-графический план для описания животных, игрушка «Лунтик»,мяч, картины леса и деревенского дома

Раздаточный материал:

• Фигурки домашних и диких животных, наглядно-графический план для описания животных на каждого ребенка, картинки домашних животных

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Домашние животные», чтение рассказов, песенок, потешек о животных, проведение дидактических, словесных и настольных игр о животных

План:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Сюрпризный момент

3. Игра «Кто где живет?»

4. Словесная игра «Чей домик?»

5. Разбор схемы

6. Составление описательных рассказов про домашних животных

7. Дети прощаются с Лунтиком.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачевой)

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице (дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (большой палец соединять

Здравствуй, небо голубое! По очереди со всеми пальцами)

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родной краю

Всех я вас приветствую.

1. Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Это сказочный зверек лилового цвета.

- Этот зверек очень любознательный. У него много друзей. Он упал с Луны.

Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (Дети зовут Лунтика)

Появляется игрушка – Лунтик.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)

Лунтик очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что сегодня мы будем говорить о животных и пришел к нам в гости.

2. Воспитатель обращается к игрушке. Лунтик, мы с ребятами хотим провести игру «Кто где живет?» У нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

Ребята, что мы видим на картине? (показать картину леса)

- Какие животные живут в лесу? (Дикие)

- Что мы видим на этой картине? (показать картину деревенского дома)

- Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, Лунтик узнал, что в лесу живут дикие животные, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к «Лунтику». Лунтик, ребята сейчас скажут каких домашних животных они знают. (Дети перечисляют домашних животных хором).

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.

3. Воспитатель: А давайте проведем словесную игру с мячом «Чей домик?»

Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть домик.

У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Овца – в сарае.

Коза – в сарае.

4. Воспитатель: Ребята, Лунтик говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте, мы поможем Лунтику, составим описательные рассказы про домашних животных. А поможет нам в этом схема.

Разбор схемы. Схема из 8 клеточек.

1. Название животного ( Например: Лошадь)

2. Как называется дом? (Конюшня)

3. Возраст животного и название животного (Это взрослое животное, а детеныша называют жеребенок)

4. Чем покрыто тело? (Шерстью)

5. Какого цвета? (Коричневая)

6. Чем питается? (Сеном, травой, овсом, пьет воду)

7. Как кричит? (Иго-го)

8. Какую пользу приносит людям? (Перевозит тяжелые грузы)

Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать Лунтику про домашних животных? У вас на столах схемы, они помогут составить рассказ. А картинку с изображением домашнего животного про кого вы хотите рассказать выберите сами.

5. Рассказ детей 3-4 человека.

Воспитатель: Ребята, Лунтику пора уходить, его ждут друзья. Он им расскажет про домашних животных, чем они питаются, как называется детеныш, какую пользу приносят людям. (Дети прощаются с Лунтиком.)

Вы, молодцы! Помогли Лунтику. А сейчас и нам пора отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием элементов арттерапии «Лунтик в гостях у ребят» Цель. Развитие коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста средствами арт-терапии. Задачи. Образовательная область.

Планирование НОД Образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Посуда» Тема «Посуда» Возрастная группа - подготовительная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саминина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД