Людмила Саминина
Конспект занятия по развитию речи «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, опираясь на наглядно-графический план.
Задачи:
Образовательные
• Уточнить и расширить знания детей о домашних и диких животных.
• Учить различать домашних животных по характерным признакам, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания.
Развивающие
• Развивать связную речь детей, умение вычленять и называть признаки объекта описания.
Темочки:
• Активизировать в речи детей обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Расширять словарный запас (сарай, конюшня, свинарник, коровник, конура, будка).
• Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (кот-котенок и т. д.)
• Развивать слуховое и зрительное восприятие совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные
• Воспитывать навыки взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.
• Воспитывать интерес к животным, желание узнать о них больше, стремление заботиться о них.
• Создать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность.
Демонстративный материал:
• Наглядно-графический план для описания животных, игрушка «Лунтик»,мяч, картины леса и деревенского дома
Раздаточный материал:
• Фигурки домашних и диких животных, наглядно-графический план для описания животных на каждого ребенка, картинки домашних животных
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серии «Домашние животные», чтение рассказов, песенок, потешек о животных, проведение дидактических, словесных и настольных игр о животных
План:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Сюрпризный момент
3. Игра «Кто где живет?»
4. Словесная игра «Чей домик?»
5. Разбор схемы
6. Составление описательных рассказов про домашних животных
7. Дети прощаются с Лунтиком.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачевой)
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице (дети показывают «крылышки»).
Здравствуй, солнце золотое! (большой палец соединять
Здравствуй, небо голубое! По очереди со всеми пальцами)
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родной краю
Всех я вас приветствую.
1. Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Это сказочный зверек лилового цвета.
- Этот зверек очень любознательный. У него много друзей. Он упал с Луны.
Воспитатель: Правильно, это Лунтик. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (Дети зовут Лунтика)
Появляется игрушка – Лунтик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)
Лунтик очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что сегодня мы будем говорить о животных и пришел к нам в гости.
2. Воспитатель обращается к игрушке. Лунтик, мы с ребятами хотим провести игру «Кто где живет?» У нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.
Ребята, что мы видим на картине? (показать картину леса)
- Какие животные живут в лесу? (Дикие)
- Что мы видим на этой картине? (показать картину деревенского дома)
- Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)
Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, Лунтик узнал, что в лесу живут дикие животные, а в деревне, рядом с человеком – домашние.
Воспитатель обращается к «Лунтику». Лунтик, ребята сейчас скажут каких домашних животных они знают. (Дети перечисляют домашних животных хором).
В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.
3. Воспитатель: А давайте проведем словесную игру с мячом «Чей домик?»
Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть домик.
У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.
Собака живет в конуре.
Лошадь – в конюшне.
Корова – в коровнике.
Свинья – в свинарнике.
Кошка – в доме.
Овца – в сарае.
Коза – в сарае.
4. Воспитатель: Ребята, Лунтик говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте, мы поможем Лунтику, составим описательные рассказы про домашних животных. А поможет нам в этом схема.
Разбор схемы. Схема из 8 клеточек.
1. Название животного ( Например: Лошадь)
2. Как называется дом? (Конюшня)
3. Возраст животного и название животного (Это взрослое животное, а детеныша называют жеребенок)
4. Чем покрыто тело? (Шерстью)
5. Какого цвета? (Коричневая)
6. Чем питается? (Сеном, травой, овсом, пьет воду)
7. Как кричит? (Иго-го)
8. Какую пользу приносит людям? (Перевозит тяжелые грузы)
Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать Лунтику про домашних животных? У вас на столах схемы, они помогут составить рассказ. А картинку с изображением домашнего животного про кого вы хотите рассказать выберите сами.
5. Рассказ детей 3-4 человека.
Воспитатель: Ребята, Лунтику пора уходить, его ждут друзья. Он им расскажет про домашних животных, чем они питаются, как называется детеныш, какую пользу приносят людям. (Дети прощаются с Лунтиком.)
Вы, молодцы! Помогли Лунтику. А сейчас и нам пора отдохнуть.