Нина Зенкина
Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят».
Задачи
Учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки «Б», «БЬ», изолированно, в словах, слогах, фразах;
Развивать память, упражнять в умении называть правильно инструмент по звучанию (барабан, бубен, балалайка);
Закреплять умение соотносить речь и движения;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл, группы, „Бим-Бом в гостях у ребят“,» размещена в разделах
Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Оборудование:
Игрушки: домик с «язычком», два гномика, машина, бубен, барабан, балалайка;
Предметные картинки: заяц, белка, бычок, барабан, бегемот.
1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»
Организация детей: Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.
Задачи:
1. продолжать приучать детей к организованным играм в коллективе;
2. Развивать умение реагировать на слова воспитателя, проявлять внимание.
Действия детей: Дети подходят к воспитателю, слушают.
Задания детям: Воспитатель рассказывает детям, что к ним сегодня придут гости.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»
Дидактическое упражнение «Веселый язычок»
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя
Задачи:
1. Формировать умение произносить звук «Б»;
2. Развивать мышцы артикуляционного аппарата;
3. Воспитывать внимание, умение выполнять задание воспитателя.
Действия детей: дети повторяю движения «язычка», воспитателя : высовывают его, прячут, двигают им влево, вправо, произносят «Б-Б-Б».
Задания детям: Давайте поиграем с язычком, повторяйте за ним. Теперь делайте как я: смыкайте и размыкайте губы «Б-Б-Б».
Образовательные области: Речевое развитие.
Дидактическая игра «Танцующие бантики»
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя
Задачи: 1. Развивать дыхательную систему (выработка воздушной струи);
2. Развивать интерес к играм в коллективе;
Действия детей: Дети выполняют задание сидя на стульях.
Задания детям: Бантики хотят потанцевать, подуйте на них. Смотрите, как весело они прыгают. Воспитатель подходит к каждому ребенку. Как весело стало у нас в группе! Наверно пора гостей приглашать.
Образовательные области: Речевое, физическое развитие
Приезд Гномика Бим-Бома!
Организация детей Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя
Задачи:
1. Упражнять детей произносить звук «Б» в открытом слоге, в словах;
2. Воспитывать культуру поведения, учить здороваться с гостями, быть приветливыми;
Действия детей Повторяют вместе и по одному.
Задания детям: В машине, в машине, шофер сидит, Машина, машина идет, гудит.
Давайте скажем все вместе. «Би-би-би!» Поздоровайтесь с Бим-Бомом…
Вопросы детям:
-Что это, ребята?
-Как гудит машина?
-.Кто к нам приехал?
Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра «Добавлялки»
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре
Задачи:
1. Формировать умение произносить звук «Б» в открытых слогах;
2. Развивать интерес к играм в коллективе;
Действия детей: Дети хором отвечают.
Задания детям:
Дети, поиграйте со мной в добавлялки, я буду начинать, а вы добавлять:
Ба-ба-ба, вот и новая труба;
Бу-бу-бу, взяли мы трубу;
Бе-бе-бе, мы играем на трубе;
Бы-бы-бы, вот инет трубы;
Би-би-би, веслами греби!
Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Кого не стало»
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя
Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Формировать интерес к устному народному творчеству;
Действия детей Дети хором повторяю за воспитателем, то тихо, то громко.
Задания детям: Попросите собачку не лаять:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди
Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие.
Физкультминутка «Баран и барабан"
[/h4]Организация детей: Дети стоят около стульчиков
Задачи:
1. Закреплять умение соотносить речь и движения;
2. Развивать координацию движения.
Действия детей: Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Задания детям: Повторяйте за мной, давайте поиграем на барабане!
На пеньке сидит баран,
Он играет в барабан.
Бум-бум-бум,
Бам-бам-бам,
Замолчал наш барабан.
Образовательные области: Физическое развитие.
Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопрос предложением;
2. Упражнять детей в употреблении существительных в предложном падеже;
3. Закрепить знание названий музыкальных инструментов (бубен, балалайка, барабан, труба);
Действия детей: Дети отвечают хором и по одному.
Задания детям: Послушайте и назовите на чем играет Бим-Бом.
Вопросы детям: -На каком инструменте играет Бим-Бом?
Образовательные области: Познавательное, речевое развитие.
3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульях перед столом воспитателя
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заниматься и играть совместно с воспитателем и другими детьми;
2. Воспитывать приветливое отношение к «гостям». Действия детей: Дети отвечают хором и по одному.
Задания детям: Воспитатель с детьми прощается с гномиком и благодарит его.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.