МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят» (4 фото)

Ирина Ефременко
Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационная информация

1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

1.2 Вид деятельности детей познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Мотивация деятельности детей и целеполагание (создание ситуации успеха; сюрпризный момент)

Игровая деятельность (игра «Собери урожай», «Огородник»)

Беседа, объяснение, рассуждение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Сопровождение педагогом самостоятельной деятельности детей

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности)

социально-коммуникативное развитие в процессе исследовательской деятельности,

речевое развитие (обогащение активного словаря, физическое физ. минутки)

4. Возрастная группа: Подготовительная группа

5. Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения свойств картофеля.

6. Задачи:

6.1 Формировать представления об истории появления картофеля в меню россиян.

6.2 Развивать способность действовать по инструкции в процессе реализации эксперимента.

6.3 Формировать восприятие познавательного текста в процессе просмотра видеоматериалов и обсуждения его познавательной ценности

6.4 Формирование навыков взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности (высказывание предположений, обсуждение их, проверка, выводы)

7. Планируемые результаты:

7.1 Способен проводить эксперимент (на основе карты эксперимента) и потребность в доведении окружающих его результатов

7.2 Инициативен и самостоятелен в процессе экспериментирования, игре, общении.

7.3 Устойчивый интерес к познавательным материалам (видео, аудио, энциклопедии) и способность к передаче новых сведений окружающим

7.4 Способен установить и четко следовать правилам взаимодействия со сверстниками в процессе познавательной деятельности.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Загадка о картошке, клубни картофеля разных сортов, карточки (для фиксирование результата). Терка, крахмал, мука, пипетки, йод, кисель, накрахмаленные салфетки, лупы, полотенце для каждого ребенка.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы: «Эта забавная картошка» (сказка, заучивание пословиц о картошке.

Художественное творчество: Конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»

Физическое развитие подвижные игры

«Огородник» «Собери урожай»

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему

-Назовите мне самый главный продукт на нашем столе? Русская кухня славится русским караваем. Вторым по значимости важным продуктом питания после хлеба является картошка, ее называют вторым хлебом. Уверены ли мы, что всё мы знаем о картошке?

1.2 Мотивация деятельности детей

Звучит веселая музыка, и в группу входит гость, Незнайка с корзиной картошки.

-Здравствуйте, ребята, я гостил у Мальвины. Она меня угощала очень вкусными порожками из чудесного овоща. Расскажите мне, пожалуйста, об этом овоще. Отгадайте загадку:

Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А когда копать пошли,

Сразу десять вдруг нашли!

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята :

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

-Правильно, это картошка.

Незнайка просит рассказать о картошке, где можно узнать о ней?

Предлагаю детям пройти в «Кинозал» для просмотра фильма о картофеле.

1.3 Целеполагание

Изучить историю появления в русской кухни картофеля и его вкусовые качества, его свойства (уметь найти необычное в обычном картофеле).

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Ребята, а часто ли вы едите этот овощ? - Какие знаете блюда из картофеля?

В некотором царстве, в некотором государстве

Не на марсе и не на луне, жила картошечка в земле.

Свойства царское имела, накормить народ сумела.

Словом наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

Об работе в огороде.

О поделках, вкусной пище

Многое должны узнать. И уже пора начать.

2.2 Добывание нового знаний

Откуда же взялась картошка в России? Это растение родом из Южной Америки. Испанские мореплаватели почти 400 лет назад привезли несколько клубней в Европу, но европейцы не сразу стали использовать картофель в пищу – не пришлась она им по вкусу, их привлекли цветы этого растения. Знатные дамы украшали цветами картофеля платья и шляпки. А в Россию привёз картофель царь Петр 1, 300 лет назад. Но и русским людям поначалу не понравился этот овощ. Крестьяне отказывались его сажать, даже бунтовали, называли его чертовым яблоком. - Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. Когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Теперь же мы не представляем себе жизни без картошки, зовём его «вторым хлебом». В картошке есть витамины необходимые для человека. - Издавна известны и целебные свойства картофеля.

Незнайка - вас лечили, когда-нибудь картошкой? Если лечили, то как? При каких болезнях? (ответы детей) - да, ребята, кашицу из сырого протертого картофеля прикладывают при ожогах; при простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля; если болит желудок, пьют картофельный сок.

- Ребята, а что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля? (вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом выкопать картошку).

Физкультминутка. «Собери урожай»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Опытно-экспериментальная деятеСейчас мы с вами ребята будем, как учёные, проводить эксперименты, которые помогут нам с вами узнать какая, она – картошечка, из чего состоит. Давайте перейдём в нашу лабораторию (дети садятся за столы)

-Нас здесь встречает знаменитый овощ: Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь правда, вкусная … картошка. Вот она душечка-голубушка. А теперь возьмите по картофелю в руки и рассмотрите его. Какого он цвета? А какой он формы? Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Леры волосы светлые, а у Вики тёмные. Юра высокий, а Саша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга. Какой картофель на ощупь? А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен! Сейчас мы увидим, какие вещества входят в состав картофеля. Опыт 1. Попробуем стекой у картошки соскоблить кожицу. Что произошло с картофелем? (Ответы детей) То есть картошка покрыта кожурой. (На доску прикрепляем соответствующую карточку) - А теперь посмотрим на кружочки картофеля через лупу. Что вы видите?

(капельки жидкости, на доску прикрепляем соответствующую карточку)

- Предлагаю вам проделать следующий опыт. Опыт 2. На разрезанный картофель, пипеткой нанесу каплю йода. Обратите внимание, какого цвета картофель на срезе и какого цвета йод? (дети рассматривают). Будьте внимательны: что происходит с картофелем, когда я капнула йод на него? Каким цветом он стал? – В картофеле находится крахмал. Под воздействием йода крахмал поменял цвет. Давайте попробуем выделить крахмал из клубней картофеля. Для этого я возьму мелкую тёрку, и натру картофель в тарелку на этой терке. Получилась своеобразная кашица. Немного подождем, и увидим, что появилась в кашице жидкость. Что это? (Это картофельный сок). Теперь тертый картофель зальем водой, немного подождем и профильтруем через марлю. Вода вымывает крупинки крахмала из картофеля. Придется немного подождать, чтобы крахмал осел на дно, затем сольем воду. Что вы видите?

- Это вещество и есть крахмал. Он немножко не такой, как промышленный. А какой? Он желтоватый, не сыпется (потому что влажный). А чтобы наш крахмал был белый и сухой, его нужно долго промывать, а потом просушить. Это длительный процесс. Посмотрите, такой же крахмал продается в магазине. Из крахмала можно приготовить кисель. Его добавляют в тесто при выпечке некоторых изделий, крахмалят белье, салфетки. Посмотрите, накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит. Общий вывод: из картофеля мы выделили: воду, крахмал. - Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества, (витамины С, различные микрочастицы). Но чтобы их увидеть, необходима более сложная аппаратура. - Сейчас у нас в лаборатории перерыв. Предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Огородник» - Но мы еще не все узнали про крахмал. Предлагаю продолжить исследования. Занимайте свои места в лаборатории. Опыт 3. Сравнение крахмала с мукой. - Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? - У вас на столе стоят тарелочки с мукой и крахмалом. Сравните эти два вещества с полосками белого цвета. - Что можно сказать о цвете муки, крахмала? Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку? Крахмал? Вывод: Мука мягкая, не скрипит, а крахмал хрустит. Какой у веществ запах? Вывод: крахмал и мука не имеют запаха.

Опыт 4. Как узнать содержится ли крахмал в других овощах? (при помощи йода, мы сможем узнать, в каких овощах есть крахмал). Раздать детям тарелки с нарезанными овощами (моркови, картошки) баночками с йодом и пипеткой. Дети проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет. - Теперь, как настоящие исследователи, занесите ваши результаты опыта в карточки (у детей карточки с изображением тех овощей, которые лежат на тарелках, нужно напротив овоща поставить кружок темно-синего цвета или коричневого, в зависимости от наличия крахмала в данном овоще). Вывод: крахмал есть только в картофеле.

- Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:1. Картофель состоит из воды и крахмала. 2. Крахмал содержится только в картофеле. 3. Мука и крахмал похожи по цвету, не имеют запаха, но отличаются на ощупь. 4. Крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синего цвета. 13 минут

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Предложить вспомнить, о каком овоще говорили, что нового о нем узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить и научить своих родных и друзей. Спасибо вам за активную работу.

Незнайка. Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! Мне понравилось у вас в гостях и на память о нашей встречи я хочу подарить вам вот такие записные книжки. В них вы можете записывать результаты новых опытов.

Предложить Незнайке и детям пройти в кафе и попробовать кисель (2-й завтрак)

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
Фото «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию - фото
Фото №1 Организационная информация
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят» Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

Конспект занятия «Бабушка-Рассказушка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей «Базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа в деревне;.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков) НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ЗВУКИ ЛЬ,Й. Задачи: - развивать фонематические представления; - упражнять в дифференциации звуков ЛЬ – Й; - развивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зелёный. Развивающие: Учить подбирать предметы.

Конспект комплексного занятия НОД «Колобок в гостях у ребят» Цель: Воспитательный аспект: - воспитывать самостоятельность; - воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми; Образовательный.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Незнайка в гостях» во II младшей группе Тема:«Незнайка в гостях» Программное содержание: - Формировать умение дифференцировать себя от представителей другого пола; закреплять.

Занятие по ПДД для 2 младшей группы «Незнайка в гостях у ребят» Занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа Воспитатель: Богданова А. А. Ход занятия. Воспитатель: Дети, к нам пришли гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 01:14
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефременко (УИ 355303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД