Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»

Чернейкина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Лесные звери в гостях у ребят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №17” городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект НОД

по развитию речи

в младшей группе №2

( возраст воспитанников: 3-4 года).

Тема: “ Лесные звери в гостях у ребят ”

Подготовил: воспитатель

Чернейкина Т. В.

г. Салават

2015г.

Конспект по развитию речи.

Тема: «Лесные звери в гостях у ребят».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесные звери в гостях у ребят“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: “Речевое развитие”

Интеграция образовательных областей: “Социально – коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.

Интегрированные задачи:

образовательные: учить по вопросам составлять описание игрушки, расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса и др, выделять их характерные особенности, формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. (лиса-лисята, заяц-зайчата, медведь-медвежата).

развивающие : развивать внимание, наблюдательность, речь, слуховое восприятие.

воспитательные: воспитывать интерес к животным, уметь отвечать на вопросы воспитателя.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, речевая.

Словарная работа: активизировать в речи прилагательные : пушистый, неуклюжий, косолапый, рыжий, хитрый, мягкий.

Материал: “сказочный лес”, игрушки: мишка, санки; персонаж заяц и лиса.

Предварительная работа: Беседа с лесными зверями, физкультминутка, игра «Катание на санках».

Ход:

1)Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный, зимний лес. Давайте произнесё м слова: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти.».

Звучит аудиозапись “Звуки зимнего леса”. (дети гуляют по сказочному, зимнему лесу.)

Воспитатель: Вот, мы и попали в “сказочный лес”.

Вот зима, кругом бело, много снега намело. Почему - то в лесу невидно ни одного зверя, одни сугробы. Давайте, посмотрим под ёлочкой большой сугроб. Мне кажется, что там кто – то есть? Посмотрите. (Зайчик).

2) Беседа с лесными зверями.

Воспитатель: Зайчик не бойся мы тебя не обидим, у нас хорошие детки. Ребятки садитесь на стульчики, а то зайка напугается и убежит к себе в лес. (Дети садятся).

Воспитатель: Давайте познакомимся с зайчиком. Здравствуй зайчик.

Заяц: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы хотим с тобой познакомиться.

Воспитатель: Детки, скажите, какой зайчик?

Дети: пушистый.

Воспитатель: А, что есть у зайчика на голове?

Дети: Длинные уши, большие глаза, усы.

Воспитатель: Какого цвета зайчик?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А почему летом заяц серый, а зимой белый?

Дети: Чтобы быть незаметным.

Воспитатель: А как называют детёнышей зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: А где живёт зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайка хочет с нами поиграть. Поиграем с зайкой?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит (дети садятся, пальцы вверх к голове).

и ушами шевелит.

Вот так, вот так

и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши)

надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

надо лапочки погреть. (повторить 2раза).

Зайки холодно стоять

надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

надо зайке поскакать. (прыгают на одном месте).

Кто – то зайку напугал

зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось, как ребятки с тобой поиграли?

Заяц: Понравилось.

Воспитатель: Детки садитесь на стульчики. Ой, что-то зайка ты дрожишь. Кого – это ты испугался, садись зайчик на пенёк и отдохни.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за ёлочкой кто - то спрятался? Сейчас я посмотрю, кто там? Детки, к нам приближается лиса, да ни одна, а с санками. А в санках сидит мишка.

Воспитатель: Здравствуй лисичка (Здравствуйте).

Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, почему мишка к нам приехал на санках.

Дети: Потому, что он игрушечный. (Правильно).

Воспитатель: А медведь, который живёт в лесу зимой, что делает? (Спит).

Воспитатель: А где он спит? (В берлоге). Вот поэтому, он не смог к нам прийти из леса. (Потому, что он спит).

Воспитатель: Давайте расскажем про мишку. Мишка какой?

Дети: Пушистый, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: А, что у мишки на голове?

Даша: Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Лапы у него какие?

Даша: Толстые.

Воспитатель: А хвост у него какой?

Даша: Короткий.

Воспитатель: А как называют детёнышей медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А у нас, еще лисонька стоит. Расскажем про неё. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая.

Воспитатель: ребятки, что у лисы на голове?

Дети: ушки.

Воспитатель: какие у нее ушки?

Дети: остренькие, маленькие.

Воспитатель: а что у нее еще есть?

Дети: глаза.

Воспитатель: а хвост у лисы какой?

Дети: длинный и пушистый.

Воспитатель: А как называют детёнышей лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель: Где живёт лиса? (В норе)

Воспитатель: Ну что, лисонька, довольна, как ребятки про тебя рассказали?

Лиса: Очень довольна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вместе с лисичкой покататься на саночках.

Игра «Катание на санках».

Воспитатель: Лисичка тебе понравилось с нами играть?

Лиса: Да.

Воспитатель: Ну, а теперь лесным зверятам пора прощаться. До свидания. (Звери уходят).

Воспитатель: А нам ребята нужно возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы и снова в детском саду.

Итоговая беседа:

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где мы с вами путешествовали сегодня?

Дети: По сказочному лесу.

Воспитатель: С кем мы встречались в лесу?

Дети: С лесными зверями : с зайцем, медведем и лисой.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи-ка» «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах.

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Конспект интегрированного занятия по развитию речи. «Осень» Программное содержание: - Закрепление представлений об осени и её приметах,.

Конспект занятия по развитию речи Цель: Продолжать детей знакомить с животными. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются животные. Закрепить правильное употребление.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи «Красная шапочка» Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи «Цветы» ТЕМА: «ЦВЕТЫ» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний у детей о цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Чернейкина Татьяна Владимировна (УИ 375058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД