Чернейкина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесные звери в гостях у ребят
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида №17” городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект НОД
по развитию речи
в младшей группе №2
( возраст воспитанников: 3-4 года).
Тема: “ Лесные звери в гостях у ребят ”
Подготовил: воспитатель
Чернейкина Т. В.
г. Салават
2015г.
Конспект по развитию речи.
Тема: «Лесные звери в гостях у ребят».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесные звери в гостях у ребят“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Доминирующая образовательная область: “Речевое развитие”
Интеграция образовательных областей: “Социально – коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”.
Интегрированные задачи:
• образовательные: учить по вопросам составлять описание игрушки, расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса и др, выделять их характерные особенности, формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. (лиса-лисята, заяц-зайчата, медведь-медвежата).
• развивающие : развивать внимание, наблюдательность, речь, слуховое восприятие.
• воспитательные: воспитывать интерес к животным, уметь отвечать на вопросы воспитателя.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, речевая.
Словарная работа: активизировать в речи прилагательные : пушистый, неуклюжий, косолапый, рыжий, хитрый, мягкий.
Материал: “сказочный лес”, игрушки: мишка, санки; персонаж заяц и лиса.
Предварительная работа: Беседа с лесными зверями, физкультминутка, игра «Катание на санках».
Ход:
1)Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный, зимний лес. Давайте произнесё м слова: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти.».
Звучит аудиозапись “Звуки зимнего леса”. (дети гуляют по сказочному, зимнему лесу.)
Воспитатель: Вот, мы и попали в “сказочный лес”.
Вот зима, кругом бело, много снега намело. Почему - то в лесу невидно ни одного зверя, одни сугробы. Давайте, посмотрим под ёлочкой большой сугроб. Мне кажется, что там кто – то есть? Посмотрите. (Зайчик).
2) Беседа с лесными зверями.
Воспитатель: Зайчик не бойся мы тебя не обидим, у нас хорошие детки. Ребятки садитесь на стульчики, а то зайка напугается и убежит к себе в лес. (Дети садятся).
Воспитатель: Давайте познакомимся с зайчиком. Здравствуй зайчик.
Заяц: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы хотим с тобой познакомиться.
Воспитатель: Детки, скажите, какой зайчик?
Дети: пушистый.
Воспитатель: А, что есть у зайчика на голове?
Дети: Длинные уши, большие глаза, усы.
Воспитатель: Какого цвета зайчик?
Дети: Беленький.
Воспитатель: А почему летом заяц серый, а зимой белый?
Дети: Чтобы быть незаметным.
Воспитатель: А как называют детёнышей зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: А где живёт зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайка хочет с нами поиграть. Поиграем с зайкой?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит (дети садятся, пальцы вверх к голове).
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши)
надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
надо лапочки погреть. (повторить 2раза).
Зайки холодно стоять
надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. (прыгают на одном месте).
Кто – то зайку напугал
зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось, как ребятки с тобой поиграли?
Заяц: Понравилось.
Воспитатель: Детки садитесь на стульчики. Ой, что-то зайка ты дрожишь. Кого – это ты испугался, садись зайчик на пенёк и отдохни.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за ёлочкой кто - то спрятался? Сейчас я посмотрю, кто там? Детки, к нам приближается лиса, да ни одна, а с санками. А в санках сидит мишка.
Воспитатель: Здравствуй лисичка (Здравствуйте).
Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, почему мишка к нам приехал на санках.
Дети: Потому, что он игрушечный. (Правильно).
Воспитатель: А медведь, который живёт в лесу зимой, что делает? (Спит).
Воспитатель: А где он спит? (В берлоге). Вот поэтому, он не смог к нам прийти из леса. (Потому, что он спит).
Воспитатель: Давайте расскажем про мишку. Мишка какой?
Дети: Пушистый, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: А, что у мишки на голове?
Даша: Уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель: Лапы у него какие?
Даша: Толстые.
Воспитатель: А хвост у него какой?
Даша: Короткий.
Воспитатель: А как называют детёнышей медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А у нас, еще лисонька стоит. Расскажем про неё. Какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, пушистая.
Воспитатель: ребятки, что у лисы на голове?
Дети: ушки.
Воспитатель: какие у нее ушки?
Дети: остренькие, маленькие.
Воспитатель: а что у нее еще есть?
Дети: глаза.
Воспитатель: а хвост у лисы какой?
Дети: длинный и пушистый.
Воспитатель: А как называют детёнышей лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель: Где живёт лиса? (В норе)
Воспитатель: Ну что, лисонька, довольна, как ребятки про тебя рассказали?
Лиса: Очень довольна.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вместе с лисичкой покататься на саночках.
Игра «Катание на санках».
Воспитатель: Лисичка тебе понравилось с нами играть?
Лиса: Да.
Воспитатель: Ну, а теперь лесным зверятам пора прощаться. До свидания. (Звери уходят).
Воспитатель: А нам ребята нужно возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы и снова в детском саду.
Итоговая беседа:
Воспитатель: Скажите пожалуйста, где мы с вами путешествовали сегодня?
Дети: По сказочному лесу.
Воспитатель: С кем мы встречались в лесу?
Дети: С лесными зверями : с зайцем, медведем и лисой.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.