Светлана Морозова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать знания у детей о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.
Программные задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Профессия повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие : продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара.
Материал к занятию : картинка с изображением солнца, презентация на тему «Профессия повара» дощечки, соленое тесто, салфетки, стек, разнос, кукла в одежде повара, специальная одежда для воспитателя (пиджак и колпак).
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Ход занятия:
Воспитатель: дети к нам кто-то стучится. Пришла кукла Катя, посмотрите она в специальной одежде. Давайте спросим, почему она в такой одежде. Дети я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и надевает пиджак и колпак повара)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки.
Дети: повар
Воспитатель: да, совершенно верно и наша Катя работает поваром. Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне тоже одета, специальная одежда повара. Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Тогда садитесь на стульчики и послушайте.
(Воспитатель проводит краткую беседу по знакомству с профессией повар)
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь (слайд 2).
Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
А что необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна? (слайд 3)
Из чего они готовят еду? (слайд 4)
А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара? (слайд 4)
Дети посмотрите, кукла чем-то расстроена. Что же случилось у Кати? Она не успевает приготовить угощения для гостей и просит ей помочь слепить калачи.
Поможем Кате?
Дети: да поможем
Воспитатель: давайте, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Веселый повар». Покружились, покружились и в поварят превратились. Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду (дети надевают фартуки и колпаки)
Пальчиковая игра:
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук
В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.
Воспитатель: дети проходите за столы. Сегодня я вас познакомлю с мукой. Потрогайте, посыпьте, поперебирайте пальчиками. А сейчас я вам предлагаю взять в руки кусочек соленого теста сначала – поиграть, берете кусочки, пошлепайте, понажимайте, покатайте, повторяйте за мной. Что же нам надо слепить?
Дети: калачи
Воспитатель: конечно, калачики. Посмотрите, как это сделаю я. Повторите за мной. Раскатываем кусочек теста прямыми движениями и соединяем плотно концы. То есть свертываем палочку в кольцо. Стеком нанесите узор на свои калачи.
Воспитатель:
Кто к нам приходил?
Кем работает Катя? Что она делает (как повар? Как мы помогли Кате – повару?
Молодцы ребята вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением калачей. Она вам говорит спасибо!
Воспитатель: дети давайте сложим калачики на разнос и отнесем на кухню, чтобы их «испекли»!