Людмила Рыжова
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Т: «Овощи, фрукты, ягоды».
Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах, фруктах и ягодах
Конспект составлен с учетом образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами:
1. «Познавательное развитие».
2. «Речевое развитие».
3. «Художественно эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей об овощах, фруктах, ягодах.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Во саду ли, во огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.
учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. -
Развивающие: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать
. Воспитательные:
Прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи (овощей, фруктов, ягод, видеозапись фрагментов из м\ф «Маша и медведь»,корзина, ваза, чашка, маски овощей фруктов ягод, карточки на которой изображена геометрическая фигура, фломастеры,ватман «дом дружбы», дерево, яблоки (желтые, красные, зеленые,корзина с яблоками.
Ход. Видеозапись (просмотр фрагмента из м\ф «Маша и медведь»)
Воспитатель; Что делала Маша? Ответы детей.
Из чего варила? Ответы детей
Правильно ли она варила? Ответы детей.
А из чего нужно варить варенья? Ответы.
Познакомить Машу с нашей темой «Овощи, Фрукты и ягоды»
Игра: «Помоги Маше рассортировать овощи и фрукты и ягоды»
Воспитатель: У нас на подноси, лежат овощи, фрукты и ягоды нам нужно разложить. Фрукты в вазу, овощи в корзину, ягоды в чашку.
– Что вы разложили на столе?
– Сколько групп предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Сколько фруктов?
– Сколько ягод?
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты ягоды?
Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде. Ягоды в лесу, саду
. Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай.
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку!
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты ягоды?
Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты, ягоды.
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты ягоды полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах ягодах содержатся витамины.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
3. отодвинуть будку вместе с собакой;
4. сбить яблоко длинной палкой;
5. подружиться с собакой.
6. подружиться с хозяином;
7. отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Игра “Что потом?”
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
арбуз – съедят;
смородина – сделают желе
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!
Игра “Скажи наоборот”
– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)
– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)
– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)
– Вы трусливые? (Смелые.)
– Вы злые? (Добрые.)
– Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.
Продуктивная деятельность детей.
– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.
– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!
. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. И вас ждет сюрприз. Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.