Татьяна Грибовская
Конспект тематического дня по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад «Берёзка»
Тематический день по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Воспитатель : Грибовская Т. А.
п. Харанжино 2018г.
Программное содержание: Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их; дать представление о том, как готовят овощной суп; обучить игровым действиям; познакомить с названиями и назначением предметов кухонной посуды; вызвать у детей интерес к рисованию фломастерами; учить рисовать струи воды путем проведения длинных вертикальных линий; учить детей водить хоровод; упражнять детей в катании мяча партнеру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: Корзина с овощами, картинки с изображением овощей, мешочек с предметами-заместителями, игрушечная печка, кастрюля, сковородка, нож, терка, кувшины с водой, тарелки, ложки, половник, синие фломастеры, листа ватмана с нарисованным огородом и приклеенной лейкой, по половине альбомного листа на каждого ребенка, рули, мячи, обручи.
1. Утренний прием. Индивидуальная работа с детьми, поднос, картинки с изображениями овощей, около стола стоит мешочек с предметами-заместителями: белый шарик – капуста, красный маленький шарик – помидор, колпачок от пирамидки оранжевого цвета – морковка, зеленый брусок – огурец.
Воспитатель (показывая на корзинку) : Бабушка Варварушка, добрая душа, передала нам гостинцы из своего сада-огорода.
Хочешь заглянуть в корзиночку? (ребенок заглядывает в корзинку) Что это? (воспитатель достает помидор, огурец, капусту, морковь. Ребенок называет овощи. Если малыш не знает названия, воспитатель говорит, что это за овощ. Овощи выкладываются на поднос.)
Найди такой же овощ (берет с подноса один из овощей, как у меня (ребенок находит и показывает).
Что это? (малыш называет) Найди вот такой овощ (воспитатель показывает картинку, на которой нарисована морковь; ребенок выполняет задание). Что это? (морковь)
Теперь давай посмотрим (приносит мешочек с предметами-заместителями, что лежит в мешочке (достает и комментирует). Красный шарик, зеленый брусочек, оранжевый колпачок и т. д.
Какой предмет похож на морковку? (ребенок выбирает предмет) Пусть это будет морковка для зайчика. Найди зайчика и покорми его. (Ребенок самостоятельно играет.)
2. Утренний круг.
Воспитатель : Здравствуйте, малыши! С добрым утром! Вы проснулись? Сейчас я проверю.
С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки глаз изображае «бинокль»)
Вы проснулись?
Да!
(открываем глаза, «смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки!
(поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
Да!
(прикладываем ладонь к ушам)
С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук хлопаем руками)
Вы проснулись?
Да!
(хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки!
(поглаживаем ноги топаем ногами)
Вы проснулись?
Да!
(притопываем)
С добрым утром, солнце!
(руки раскрываем навстречу солнышку)
Мы проснулись!
(голову слегка запрокинуть и улыбнуться)
3. Гимнастика пробуждения «Овощи на грядке».
- Вот пришла я в огород!
Репка, свеколка растет.
И картошка, и капуста,
И морковочка, и лук.
1-е упражнение. «Овощи на грядке». Исходное положение: лежа на спине в позе группировки.
-Проснулось солнышко и стали овощи к солнышку тянуться.
2-е упражнение. «Тянемся к солнышку». Исходное положение: лежа на животе с опорой на предплечья согнутых в локтях рук, - поочередное поднимание рук.
-Вот морковка тянет к солнышку свои зеленые листочки, а вот огурчик здоровается с солнышком. Солнышко стало припекать, и овощи стали подставлять свои бока, спинки и животики.
3-е упражнение. «Греемся на солнышке». Лежа на животе повороты с живота на спину и обратно.
-Вот пришел зайчишка на огород, ходит, ищет, где морковка растет.
4-е упражнение. «Зайчик ищет морковку». Ползание на средних четвереньках.
-Искал, искал морковку, ходил, ходил между грядок, не нашел. Морковка с зайчиком в прятки играла.
5-е упражнение. «Морковка прячется». Из исходного положения: сидя, ноги выпрямлены, согнуть ноги в коленях, наклониться к коленям, руками обхватить колени.
-Спрятала морковка свой оранжевый носик в землю, одна листва торчит. Как там зайке догадаться, что это морковка на огороде сидит.
-Созрели овощи на огороде, стали большими, вкусными.
6-е упражнение. «Зрелые овощи». Исходное положение: стоя, приседания.
-Были маленькие вот такусенькие, а стали большими, вот такими. Пора урожай собирать.
7-е упражнение. «Собираем урожай». Ходьба с остановками, наклоны вперед (как будто срывая овощи).
-Пора урожай собирать и в машину собирать.
8-упражнение. «Едет с огорода урожай». Легкий бег с воспитателем.
-Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Нам ворота отворяй!
Едет с поля урожай!
4. Познавательно-игровая деятельность «Сварим суп из овощей».
Воспитатель старается привлечь внимание детей к своим действиям : ставит игрушечную печку рядом со столом, просит у помощника воспитателя кастрюлю, нож, дощечку, приносит в миске овощи, обращается с просьбой к ребенку принести воды в кувшине.
Воспитатель (садясь за стол) : Проголодались мои детки, и куклы с машинками есть хотят. Сварю-ка я им вкусный овощной суп. Приготовлю суп и буду всех кормить. Садитесь, малыши, вот сюда, на ковер, а я буду готовить.
Ставлю на плиту кастрюлю с водой. Пусть вода закипает, а я тем временем почищу овощи. Машенька, дай мне, пожалуйста, картошку. Беру нож и чищу картошку, была картошка в шкурке, а теперь белая, чистая, без шкурки. Порежу я ее и положу в кастрюлю.
Саша, принеси, пожалуйста, морковку. Спасибо. Морковку помою, почищу и на терке натру. Вжик-вжик – была морковка целая, а превратилась в соломку. Положу я и ее в кастрюлю. Помешаю ложкой, дружно кипят овощи в водичке. А лучок поджарю. Возьму сковородку, налью масло и высыплю лучок. Жарится лучок на сковородке и шипит: ш-ш-ш. Был беленьким, а стал коричневым. Готов. Значит, можно класть лук в суп.
Люда, принеси, пожалуйста, капустку. Нарежу капустку тоненько. Капуста белая, сочная. Хотите попробовать? (угощает детей капустой) Опускаю капусту в кастрюлю. Ой, забыла посолить. Где у нас соль? Солим-солим – не пересолим. Все, суп готов. Можно попробовать (берет тарелку, половник и как будто наливает суп в тарелку; пробует, нахваливает). Угощу супом всех, и Машеньку, и Димочку и т. д. Несите тарелки, попробуйте овощной суп (дети подыгрывают педагогу). Всех накормила, буду посуду мыть, а вы, ребятки, сварите суп и накормите игрушки (и дети самостоятельно играют, воспитатель наблюдает).
5. Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема : «Поливаем огород». Целесообразно продуктивную деятельность организовать во второй половине дня. В группе появляется бабушка Варварушка.
Бабушка: Здравствуйте, деточки мои милые, опять я к вам за помощью. Давно дождя не было, сохнут мои грядки. Одной мне не управиться.
Воспитатель : Нужно бабушке помочь. Веди нас, Варварушка, на свой огород (дети идут за воспитателем и бабушкой, выходят в раздевалку, а в это время няня ставит мольберт, на мольберт прикрепляет 1/ 2 листа ватмана с нарисованным огородом и наклеенной лейкой, у детей на столах по 1/2 альбомного листа с нарисованным огородом и наклеенной лейкой. На мольберте и на столах синие фломастеры. Дети возвращаются в группу, садятся на ковер напротив мольберта).
Воспитатель : Вот мы и пришли, и огород нашли. Ты, бабушка, сядь, отдохни, а мы польем грядки. Я возьму большую лейку с водой (показывает лейку на ватмане) и буду поливать. Вот как из носика лейки бежит водичка (проводит длинные линии от носика лейки до земли. Сопровождает рисование чтением стихотворения) :
Лейка, лейка!
Шибче лей-ка
И водицы не жалей-ка!
Для овощей водица
Очень пригодится!
Берите маленькие леечки и поливайте грядки. (Дети садятся за столы, рисуют, бабушка и воспитатель смотрят и комментируют: «Молодец, и морковку полил, и капусту полил, ничего не забыл», «На свеколочку водички полей» и т. д. Бабушка Варварушка благодарит за помощь, прощается с ребятами, которые возвращаются в детский сад и рассказывают няне и мамам, как они помогали бабушке).
6. На прогулке воспитатель организует подвижные игры и игровые упражнения, связанные с одной темой: «Сбор урожая».
Подвижная игра «Овощи в корзинке»
Воспитатель ставит на землю корзинку.
Воспитатель : Буду овощи в корзинку собирать. Ну-ка, морковки, полезайте в корзину. Капустка, свеколка, картошка, полезайте в корзину.
(Дети бегут к воспитателю, он им помогает им стать вокруг корзины, взяться за руки, образовать круг, дети идут по кругу, воспитатель читает стихи.)
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Ах, овощи рассыпались!
(Дети разбегаются по площадке)
Воспитатель : Собирайтесь, овощи, в корзину.
(Дети бегут к корзине, становятся в круг)
Подвижная игра «Едет с поля урожай»
(Дети берут рули)
Воспитатель : Машины, подъезжайте ко мне, будем овощи грузить.
(Дети подъезжают к воспитателю, он «загружает» овощи и говорит: «Заводи машину, отвози овощи в детский сад (в магазин, в больницу и т. д.)» Дети ходят или бегают по площадке.)
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой.
Нам ворота отворяй!
Едет с поля урожай.
Игровое упражнение «Собираем арбуз»
Воспитатель : На огороде выросли арбузы (воспитатель показывает на обруч, в котором лежат большие мячи). Ты (обращается к ребенку) будешь собирать арбузы и катать их ко мне. Я буду грузить арбузы в машину (показывает на тележку с колесиками). И мы вместе с тобой отвезем эти арбузы в магазин.
7. Перед обедом воспитатель рассказывает сказку «Репка".