Ксения Бейфус
Занятие по развитию речи в средней группе «В саду — на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе на тему «В саду-на огороде».
Цель:учить детей различать фрукты и овощи на ощупь,называть и группировать их;после прослушивания стихотворения перечислять овощи,о которых в нем рассказывается. Учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дидактические игры с овощами и фруктами:"Угадай,чтоэто","В саду-на огороде".Чтение Стихотворения "Овощи" Ю. Тувима,муляжи овощей и фруктов,контур дерева и черная полоска бумаги (огород,предметные картинки с изображением овощей и фруктов,ваза и тарелка.
Предварительная работа. За 2-3 дня до занятия организуется целевая прогулка на огород-посмотреть,что еще не убрали;вспомнить,какие овощи росли на грядках летом. Если есть возможность,следует осмотреть и фруктовые деревья.
1. Оргмомент.
"У меня в "Чудесном мешочке" лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь",-начинает занятие воспитатель.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и,не вынимая руки из мешочка,сообщает,что он нашел("Я нашел морковку",затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно,воспитатель оставляет его на столе,при этом ребенок должен сказать,куда следует положить предмет-на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся,овощ кладется обратно в мешочек.)Дети рассматривают овощ,определяют его цвет,форму. "Вот какую чудесную морковку нашел,например,Коля,-говорит воспитатель и уточняет,-она какая?"
В мешочке могут лежать морковь,репа,горох,картофель,яблоко,слива или любой другой набор из 5-7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет,что лежит на тарелке (овощи)и что в вазе (фрукты,спрашивает,где растут овощи и где фрукты.
2. Физминутка
Раз,два,три,четыре (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки на месте) :
Лук,редиска,кабачок (наклоны вправо-влево)
Хрен,морковка,чесночек (хлопки в ладоши).
3. Ход занятия
Воспитатель вносит фланелеграф. Укрепляет на нем слева контур дерева-это сад,справа полоску черной бумаги-земля. Воспитатель объясняет детям,что находится слева и что справа, потомговорит:"Сейчас я покажу вам картинку. Тот,кого я вызову,скажет, что на ней нарисовано и куда ее поместить:туда,гдесад,илитуда,гдеогород".Показываеткартинку,на которой нарисована свекла, обращается к ребенку:"Чтоэто?Гдерастет?Куда поставить картинку?Правильно. Справа,туда,гдеогород".По такой же схеме проделать с 5-6 овощами и фруктами.
4. Чтение воспитателем стихотворения Ю. Тувима "ОвощИ". После задаются ряд вопросов:"Какие овощи хозяйка купила на базаре?Каких овощей у нас не хватает,чтобы сварить такой же вкусный овощной суп,как в стихотворении "Овощи"(Петрушки).