Приложение МААМ

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе

Галина Кудрина
Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :"Про маленькую капельку".

Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна

Цель:познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить человек,звери,птицы рыбы,растения.

Развивать у детей интерес к наблюдению за природой.

Обогатить словарный запас (вода-теплая,прозрачная,холодная,чистая,грязная).

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и от игр с водой.

Предварительная работа:

Наблюдения за природными явлениями,растениями,рыбками.

Публикация «Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах

Чтение сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр",русских народных потешек и стихов.

Игры с водой.

Материалы:

Аудиозапись звука воды,дорожка здоровья,емкости с теплой и холодной водой.

Банка с грязной водой.

Аквариум с рыбками.

Комнатные цветы,лейки,опрыскиватель,кружки с водой,игрушки.

Капелька,сделанная из картона-персонаж.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой (детям предлагают послушать звуки воды)

Воспитатель:

Ребята,какие звуки вы услышали (звуки капающей воды).

Хотите услышать сказку "Про маленькую капельку"(показываем детям капельку).

Жила была маленькая капелька,где была капелька-там была вода,а где была вода,всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде,растениям хорошо было расти,а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды с капелькой случилась беда. Налетел холодный,сильный ветер и принес мороз. Капелька превратилась в снежинку,а потом замерзла и стала льдинкой. Без капельки всем стало плохо: рыбкам,цветам,птицам.

Вопросы к детям:

Ребята,как можно помочь капельке, чтобы она снова стала водичкой (попросить солнышко согреть капельку).Дети рассказывают потешки:

Солнышко-ведрышко выгляни в окошко,

Твои детки плачут по камешкам скачут.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,Очень рады солнышку.

Дети смотрят на льдинку,она превратилась в воду.

Ребята,что произошло (льдинка стала снова капелькой).

Хотите познакомиться с друзьями капельки и узнать не нужна ли им наша помощь?

Дети идут по тропинке:

по тропинке мы идем, что-то интересное найдем

[/b]

(останавливаются у стола накрытого белой тканью).

Вопросы к детям:

Какова цвета первый секрет (белый).

Хотите узнать что там (открывают ткань и видят рыбок в аквариуме)

Кто это (рыбки)

Есть ли у них вода?

Что делают рыбки?

Где они плавают?

А какая у них вода (чистая,прозрачная)

Можно ли забрать у рыбок воду (нет)

Почему (погибнут)

В этой баночке какая вода (грязная)

Могут ли рыбки жить в грязной воде (нет)

Почему (заболеют или погибнут)

Дети, а можно пить грязную воду (нет,там микробы,можно заболеть)

Какую нужно пить воду (чистую,кипяченную)

С рыбками все хорошо?

Наша помощь им не нужна?

Тогда по тропинке идем дальше.

Дети:

По тропинке мы идем,что-то интересное найдем

[/b]

Вопросы к детям:

Какого цвета этот секрет (зеленый)

Хотите узнать,что там (дети приподнимают зеленую ткань и видят комнатные растения)

Кто-нибудь знает как называются эти цветы (называют знакомые цветы)

Ребята,а хотите узнать когда нужно поливать цветы?

Капелька:(предлагает пальчиком потрогать землю в горшке с цветком)Если на пальчике земля,то поливать цветы нельзя-земля сырая,могут загнить корешки у растений,и они погибнут. Если же пальчик чистый цветы нужно полить,так как земля сухая.

Цветы нужно опрыскивать водичкой,чтобы они были чистыми и красивыми.

Ребята,что еще нужно,кроме воды растениям,чтобы они хорошо росли (тепло,свет,земля)

Дети идут дальше,по импровизированной тропинке.

По тропинке мы идем,что-то интересное найдем

[/b]

Вопросы к детям:

Какого цвета этот секрет (синий,приподнимают накрытые синей тканью чашки с чистой водой)

Что вы увидели?

Для кого эта вода?

Хотите попить воды?

Ребята,а можно пить воду из реки,ручья?

Почему?

Какую нужно пить воду?

А как еще люди используют воду (готовят еду,стирают,купаются и т. д.)

Идем дальше?

По тропинке мы идем,что-то интересное найдем

[/b]

Вопросы к детям:

Какого цвета этот секрет (красный, и приподнимают красную тканью с 2-мя емкостями с теплой и холодной водой и резиновые игрушки).

Хотите попробовать руками водичку в чашках?

Какая в них вода (теплая и холодная)

Хотите поиграть с водой (делают капельки-опуская руки в чашку то с теплой водой,то с холодной)

Хотите помыть игрушки?

А какие стихи вы знаете о воде,расскажите Капельке?

Дети берут по одной игрушке,моют и приговаривают:

Моем,моем трубочиста чисто-чисто,чисто-чисто,

Будет,будет трубочист чист-чист,чист-чист.

Водичка,водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

Ребята,все игрушки чистые?Молодцы,хорошо вымыли!

Вам понравилось путешествовать с капелькой?

Что больше всего понравилось?

Теперь вы знаете,кому нужна вода?

А какую воду можно пить?

Как нужно ее беречь?

Вам понравились разноцветные секреты капельки?

Позовем ее еще к нам в гости?

Давайте попрощаемся с капелькой у нее еще много интересных дел и приключений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Кладовая здоровья» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема «Кладовая здоровья».

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кудрина (УИ 339355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД