Галина Кудрина
Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :"Про маленькую капельку".
Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна
Цель:познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить человек,звери,птицы рыбы,растения.
Развивать у детей интерес к наблюдению за природой.
Обогатить словарный запас (вода-теплая,прозрачная,холодная,чистая,грязная).
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и от игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдения за природными явлениями,растениями,рыбками.
Публикация «Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Чтение сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр",русских народных потешек и стихов.
Игры с водой.
Материалы:
Аудиозапись звука воды,дорожка здоровья,емкости с теплой и холодной водой.
Банка с грязной водой.
Аквариум с рыбками.
Комнатные цветы,лейки,опрыскиватель,кружки с водой,игрушки.
Капелька,сделанная из картона-персонаж.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой (детям предлагают послушать звуки воды)
Воспитатель:
Ребята,какие звуки вы услышали (звуки капающей воды).
Хотите услышать сказку "Про маленькую капельку"(показываем детям капельку).
Жила была маленькая капелька,где была капелька-там была вода,а где была вода,всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде,растениям хорошо было расти,а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды с капелькой случилась беда. Налетел холодный,сильный ветер и принес мороз. Капелька превратилась в снежинку,а потом замерзла и стала льдинкой. Без капельки всем стало плохо: рыбкам,цветам,птицам.
Вопросы к детям:
Ребята,как можно помочь капельке, чтобы она снова стала водичкой (попросить солнышко согреть капельку).Дети рассказывают потешки:
Солнышко-ведрышко выгляни в окошко,
Твои детки плачут по камешкам скачут.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,Очень рады солнышку.
Дети смотрят на льдинку,она превратилась в воду.
Ребята,что произошло (льдинка стала снова капелькой).
Хотите познакомиться с друзьями капельки и узнать не нужна ли им наша помощь?
Дети идут по тропинке:
по тропинке мы идем, что-то интересное найдем
[/b]
(останавливаются у стола накрытого белой тканью).
Вопросы к детям:
Какова цвета первый секрет (белый).
Хотите узнать что там (открывают ткань и видят рыбок в аквариуме)
Кто это (рыбки)
Есть ли у них вода?
Что делают рыбки?
Где они плавают?
А какая у них вода (чистая,прозрачная)
Можно ли забрать у рыбок воду (нет)
Почему (погибнут)
В этой баночке какая вода (грязная)
Могут ли рыбки жить в грязной воде (нет)
Почему (заболеют или погибнут)
Дети, а можно пить грязную воду (нет,там микробы,можно заболеть)
Какую нужно пить воду (чистую,кипяченную)
С рыбками все хорошо?
Наша помощь им не нужна?
Тогда по тропинке идем дальше.
Дети:
По тропинке мы идем,что-то интересное найдем
[/b]
Вопросы к детям:
Какого цвета этот секрет (зеленый)
Хотите узнать,что там (дети приподнимают зеленую ткань и видят комнатные растения)
Кто-нибудь знает как называются эти цветы (называют знакомые цветы)
Ребята,а хотите узнать когда нужно поливать цветы?
Капелька:(предлагает пальчиком потрогать землю в горшке с цветком)Если на пальчике земля,то поливать цветы нельзя-земля сырая,могут загнить корешки у растений,и они погибнут. Если же пальчик чистый цветы нужно полить,так как земля сухая.
Цветы нужно опрыскивать водичкой,чтобы они были чистыми и красивыми.
Ребята,что еще нужно,кроме воды растениям,чтобы они хорошо росли (тепло,свет,земля)
Дети идут дальше,по импровизированной тропинке.
По тропинке мы идем,что-то интересное найдем
[/b]
Вопросы к детям:
Какого цвета этот секрет (синий,приподнимают накрытые синей тканью чашки с чистой водой)
Что вы увидели?
Для кого эта вода?
Хотите попить воды?
Ребята,а можно пить воду из реки,ручья?
Почему?
Какую нужно пить воду?
А как еще люди используют воду (готовят еду,стирают,купаются и т. д.)
Идем дальше?
По тропинке мы идем,что-то интересное найдем
[/b]
Вопросы к детям:
Какого цвета этот секрет (красный, и приподнимают красную тканью с 2-мя емкостями с теплой и холодной водой и резиновые игрушки).
Хотите попробовать руками водичку в чашках?
Какая в них вода (теплая и холодная)
Хотите поиграть с водой (делают капельки-опуская руки в чашку то с теплой водой,то с холодной)
Хотите помыть игрушки?
А какие стихи вы знаете о воде,расскажите Капельке?
Дети берут по одной игрушке,моют и приговаривают:
Моем,моем трубочиста чисто-чисто,чисто-чисто,
Будет,будет трубочист чист-чист,чист-чист.
Водичка,водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.
Ребята,все игрушки чистые?Молодцы,хорошо вымыли!
Вам понравилось путешествовать с капелькой?
Что больше всего понравилось?
Теперь вы знаете,кому нужна вода?
А какую воду можно пить?
Как нужно ее беречь?
Вам понравились разноцветные секреты капельки?
Позовем ее еще к нам в гости?
Давайте попрощаемся с капелькой у нее еще много интересных дел и приключений.