Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?» (3 фото)

Лидия Комардина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный

Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

- узнать, что такое снег;

- развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе;

- учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?“» размещена в разделах

- в исследовании физического процесса, происходящего в природе (определить, какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный);

- воспитывать интерес к исследовательской работе;

- развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт. (снег)

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (снег)

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, молодцы, отгадали все загадки».

«Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами

Воспитатель: «А кто знает, что такое снег

Ответы детей.

Дети рассматривают изображения снежинок.

Воспитатель: «Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где властвует сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт, развивается и наконец становится восхитительной красоты звёздочкой. Все снежинки имеют свой неповторимый рисунок. Во время снегопада, снежинки собираются хлопьями и падают на землю».

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами немножечко отдохнем и поиграем».

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберём

И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

Воспитатель: «Ребята, в нашей физкультминутке говорилось о снежинках и снежках. А как вы думаете, какой снег быстрее тает — рыхлый (снежинки) или плотный (снежок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте вместе с вами понаблюдаем, какой снег быстрее растает.

Наблюдение.

Берем две одинаковые части снега, в первой емкости оставляем снег рыхлым, а во второй из снега лепим плотный снежок.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?»

Дети видят, что рыхлый снег в левой емкости тает быстрее плотного снега, который находится в правой емкости.

Фото «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?»

Дети самостоятельно делают вывод. Рыхлый снег тает быстрее плотного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - фото

Спасибо Вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект НОД «Почему тает снег» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Выпаривание соли» Цель: Формировать представление детей об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Материал: Картинки с изображением моря,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:25
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Какой снег быстрее тает — рыхлый или плотный?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Комардина (УИ 888135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД