НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по подготовке к обучению чтению детей подготовительной группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес к осознанному чтению,формировать готовность к усвоению грамоты.
Задачи:
обучать навыкам анализа речи (звуковому анализу, слоговому анализу, анализу предложений);
совершенствовать умение составлять схемы слов из фишек, предложения по предложенной схеме, делить слова на слоги;
формировать графические навыки, умения координировать движения руки и глаз;
формировать интерес к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению чтению детей подготовительной группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
развивать звуковую культуру речи (слуховое внимание, фонематический слух, правильное произношение);
воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материалы: ширма и макет зимнего леса, предметные и силуэтные (для штриховки) карточки, картинки с изображением диких животных, магнитная доска, фишки для составления схемы слов, пазлы «Составь слово», Д И "Чьи это следы?", простые карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Чение художественной литературы о животных :Л. Н. Толстого, В Бианки», А. К. Толстого, Е. Чарушина,Н. Сладкова. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей дом?», «Кто чем питается?», «Чей след», «Отгадай, кто это?», «Составь слово». Игры – драматизации.
Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные и т. д.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. Вдохнем с вами носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение. Улыбнемся друг другу.
(элемент дыхательной гимнастики)
-Сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие. Закрывайте глаза.
(Звучит музыка зимнего леса. Воспитатель открывает ширму, на котором изображен макет зимнего леса)
Куда мы с вами попали? Какой лес? (Ответы детей)
- Ой, пошел снег. Снежинки падают, падают. Сдуйте с правой руки снежинку, с левой руки, с правого плеча, с левого. Вот завыла вьюга: «у-у-у…». Закачались деревца, зашептались: «ш-ш-ш…». И вдруг все стихло. Тишина… Ребята, почему так тихо в лесу и совсем никого не видно? (Ответы детей)
-Жители леса спрятались от нас. Найдем их? Найдите животного, название которого начинается на звук…
Дидактическая игра «Найди животного по первому звуку»
(На столе разложены изображения диких животных, дети по заданию воспитателя находят среди них животного на заданный первый звук и расселяют их в зимнем лесу)
- Молодцы, ребята! Животных мы нашли, а cейчас будем проговаривать чистоговорки о них и находить их глазками.
Речевая гимнастика.
(Дети за воспитателем произносят чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
-В лесу холодно. Согреем наши ручки. При помощи хлопков поделим слова-названия животных на слоги.
(Дети выполняют задание воспитателя, отделяя слоги в словах хлопками.)
- Молодцы, ребята! Вы так отлично справились с заданиями, что у меня для вас есть подарок. Это слоги пазлы. Объединитесь в пары и составьте из них слова.
(Дети составляют названия животных из предложенных слогов – пазлов на ковре. Затем каждая пара читает вслух свое слово)
- А сейчас запишем с вами названия животных. Записывать будем не буквами, а с помощью разноцветных фишек для составления схемы слов. Cделаем звуковой анализ слова.
Игра «Составь слово»
(Проводится звуковой анализ слов (лиса, волк, кабан, лоси) и составляются их схемы с помощью разноцветных фишек (один ребенок выполняет задание на доске, другие – на своих рабочих местах)
- А теперь мы отдохнем и по лесу гулять пойдем.
(Дети становятся в круг)
Массаж биологически активных зон.
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)
Да-да-да (провести большими пальцами рук
Превратилась в лед вода по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду
Я по снегу иду (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны
На снегу есть следы от середины лба)
(дети выполняют упражнения, повторяя их за воспитателем)
- Не зевай, где чей след угадай.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по одной картинке «следов животного» из Д И «Чьи это следы?»)
Картинки: лисьи следы; волчьи следы; медвежьи следы; беличьи следы; заячьи следы.
- Где чей след вы угадали. Ребята, расскажите мне и составьте предложения о животном, которого вы узнали по следам в соответствии со схемой на доске.
(Воспитатель выкладывает на доске схемы предложений)
|___ ___ _.
|___ ___ ___ _.
(Каждый ребенок составляет предложение о животном в соответствии со схемой на доске).
- Молодцы. Вы составили правильно предложения и смогли интересно рассказать о хозяине следов. У меня для вас есть еще один сюрприз силуэтные изображения животных на листочках. Я предлагаю их заштриховать карандашом: мальчикам силуэты тех зверей, которые впадают в зимнюю спячку, а девочкам - тех, кто не спит зимой. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)
Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение "Заяц")
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение "Волк")
Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение "Ёж")
-Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад. Закрывайте глазки.
(Звучит смех детских голосов).
Итог занятия.
(Воспитатель в беседе с детьми уточняет, где сегодня были, что делали, что понравилось, дается дифференцированная оценка работы детей.)