Татьяна Бетева
Проект «Дикие животные» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта :
Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях. Воспитывать у ребёнка бережное и гуманное отношение к живому миру.
Публикация «Проект „Дикие животные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Задачи проекта :
• Способствовать систематизации знаний о диких животных.
• Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
• Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать связную речь, мышление
• Познакомить с животными разных континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка)
Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.
• Учить выделять признаки для группировки (хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран).
• Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму
• Воспитывать гуманное отношение к диким животным, интерес к ним.
• Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта : познавательно –исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь - ноябрь.
Участники проекта :
Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Дети подготовительной группы.
Родители и другие члены семьи.
Актуальность:
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни животных. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных ; о том, как они готовятся к зиме в лесу, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Формы реализации проекта : чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с дикими животными наших лесов, животных жарких стран и Севера, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, рисование в нетрадиционной технике, аппликация (ниткография, манка, ватные шарики, лепка, составление рассказов по картинкам о диких животных, составление рассказов о том «Как дикие животные готовятся к зиме», загадывание загадок про диких животных, экспериментирование.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• овладевают знаниями о диких животных нашего края и других континентов, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
• Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда.
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• у родителей повысился интерес и уровень знаний по воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру
• повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
• проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Работа с родителями:
• консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»,
• создание родителями книжек – малышек про диких животных наших лесов,
• создание родителями альбома «Животные мира»,
• выставка поделок родителей из природного материала на тему «Дикие животные»
Этапы проектной деятельности :
1 этап- подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подготовка к итоговому занятию : викторина «Удивительные животные». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2 этап- основной
Сентябрь
Тема: «Животные наших лесов»
Цель:
- закрепить и расширить знания детей о животных наших лесов : внешний вид, повадки, среда обитания;
-уточнять представления о классификации животных;
-объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;
Познавательное развитие
Беседа «Лесные жители»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (медведь, еж, белка)
Д/игра «Чьи детки» «Кто чем питается», «У кого какая шуба»,
Рассказ воспитателя «Лесник»
Чтение: Г. Скребицкий «Всяк по своему»,
Сказка «Рукавичка»
Презентация «Животные наших лесов»
Экспериментальная деятельность: «Почему заяц зимой белый»
Речевое развитие.
Беседа-рассуждение «Почему медведь и еж ложатся зимой спать»,
Беседа-рассуждение «Зачем оленю, лосю рога»,
Беседа «Правила поведения в лесу»
Словесная игра «Доскажи словечко»
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
Составление рассказов о бобре, барсуке, мышке
Речевая гимнастика про белку.
Инсценирование сказки «Рукавичка»
Физическое развитие.
П/ игы: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы»
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Артикуляционные упражнения. «Зайчик», «Сердитый волк», «Мишка слизывает мёд»
Н/п игра «Живая природа»
П/ игры: «Мышеловка», «Барсук и дети»
Пальчиковые игры. «Зайка», «Белка», «Ёжик», «Лесное население»
Социально – коммуникативное.
Театрализованные игры по сказке «Теремок», «Лиса и заяц»
С /р игра «Поможем леснику»
Творческая игра «Поможем лесным жителям»
С/р игра «Заповедник»
Игры с макетом «Дикие животные»
Художественно – эстетическое.
Аппликация из листьев «Белочка и зайчик»
Аппликация из ватных шариков «Зайка беленький сидит»
Художественный труд. Оригами «Лисичка»
Творческая мастерская: лепка «Лиса Патрикеевна», раскрашивание раскрасок по сказкам, конструирование из бумаги «Зайчик»
Создание макета «Дикие животные»
Октябрь
Тема: «Животные жарких стран»
Цель:
-закреплять и расширять представления о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
-активизировать и обогатить словарь детей
Познавательное развитие
Показ презентации «Жаркие страны»
Рассказ воспитателя «Путешествие по жарким странам»
Д/игра «Чей хвост, чья голова»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лев, тигр, верблюд)
Чтение: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Л. Толстой «Лев и собачка
Загадывание загадок
Прослушивание детских песен «Розовый слон», «Помогите бегемоту»
Исследовательская деятельность «Почему ноги верблюда не проваливаются в песок?»
Речевое развитие.
Беседа «Хищники и травоядные»
Беседа-рассуждение «Зачем жирафу пятнистая окраска»
Проговаривание чистоговорок (животные жарких стран»)
Словесная игра «Назови детенышей»
Физическое развитие.
П/ игры: «Прятки с жирафом», «Кенгуру», «Зебра»
Н/п игра «Кто скорее соберет»
Игра «Испорченный телефон»
Пальчиковые игры: «Зоопарк», «Слон», «В саванне»
Спортивное развлечение «Зов джунглей»
Социально – коммуникативное развитие.
С/р игра «Семья», сюжет «Поездка в зоопарк»
С/р игра «Шоферы, сюжет «Путешествие в Африку»
С/р игра «В зоопарке»
Игры с макетом «Животные жарких стран»
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование картошкой «Пятнышки для жирафа»
Аппликация манкой «Белый медведь»
Художественный труд. Оригами «Слон»
Лепка «Зоопарк»
Раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран»
Создание макета «Животные жарких стран»
Конструирование из бумаги «Обезьянка»
Ноябрь
Тема: «Животные дальнего севера»
Цель:
-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои
Познавательное развитие.
Показ презентации «Этот далекий север»
Рассказ воспитателя «Северный полюс»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, белый медведь)
Д/игра «Назови отличия», «Четвёртый лишний»
Чтение: С. Маршак «Белые медведи», чтение стихов о медведях, юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный» (пересказ Б. Перевалова)
Показ презентации «Животные дальнего севера»
Исследовательская деятельность «Почему мех белого медведя не покрывается льдом после купания?»
Прослушивание песни «Пингвинёнок»
Речевое развитие.
Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Беседа-рассуждение «Чем отличается северный олень от оленя наших лесов»
Словесная игра «Узнай северные слова»
Придумывание детьми сказок о животных севера
Составление загадок - описаний
Физическое развитие.
П/игры «Олени», «Белые медведи»
Физкультминутка «Кто на Севере живет»
П/игра «Эстафета пингвинов»
Социально – коммуникативное.
С/р игра «Магазин», сюжет «Зоомагазин»
С/р игра «Путешествуем по северному полюсу»
Творческая игра «На самолёте в Антарктиду»
Художественно – эстетическое.
Аппликация манкой «Белый медведь»
Творческая мастерская: поделка из ваты «Белый медвежонок», лепка «Жираф»
Творческая мастерская: лепка «Оленья упряжка»
Творческая мастерская: лепка «Неуклюжий морж», «Тюлень», раскрашивание раскрасок
Творческая мастерская: аппликация «Пингвиненок на льдине»
3 этап - заключительный.
Выставка детских работ.
Проведение викторины «Удивительные животные»
Выставка поделок родителей из природного материала.
Полученный результат:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
Дети знают большое количество животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;
Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.
Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.
Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив и умеет контролировать и управлять своими движениями
Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.
Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.
Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.
Проявляют любовь и заботу к природе.