Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Дикие животные»

Юлия Савельева
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные их детёныши», расширить и активизировать словарь детей по данной теме, формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширить и углубить представления детей о диких животных и их детёнышах;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР „Дикие животные“» размещена в разделах

• Закрепить навыки словообразования и словоизменения; подбирать прилагательные к существительным;

• Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания, учить заполнять силуэт кусочками бумаги неправильной формы; закреплять умение в равномерном нанесении клея, дополнять образ деталями (глаза, нос);

Коррекционно-развивающие:

• Расширять словарь по данной теме;

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

• Совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к животным; желание сохранить красоту дикой природы и её обитателей;

• Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Оборудование:

Компьютер (для музыкального фона, письмо с приглашением, руль, смоделированный телевизор, картинки диких животных и их детёнышей, мольберт, маркер, заготовки для аппликации (дикие животные, цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, лист ватмана А-3.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети входят в зал. Тихо звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот". Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться и улыбнуться гостям.

- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь всем, ведь от вашей улыбки всем станет теплее и радостнее. У всех хорошее настроение?

- Ребята, когда я пришла в детский сад, мне почтальон принёс конверт, а в нём приглашение поучаствовать на съемках телепередачи, которая называется "Лесные жители". А как вы думаете кто такие лесные жители? (лесные, дикие звери). А почему мы их называем дикими? (они не могут жить рядом с человеком, их тяжело приручить, сами себе добывают пищу, строят себе жилище). Ребята, вы согласны принять участие в телепередаче? Хорошо! Тогда мы садимся в автобус и отправляемся на телестудию.

Дети строятся парами, впереди шофер (мальчик, в руках держит руль, дети едут по дороге.

- Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Ехали, ехали, на телестудию приехали.

- Итак, всех участников передачи прошу пройти в телестудию. Сегодня вы, дорогие ребята, приглашены на съемки передачи " Лесные жители". С вами я, ведущая- Савельева Юлия Константиновна. А чтобы передача прошла интересно и понравилась телезрителям, предлагаю вам быть ее участниками.

- Итак, начинаем. Я буду вам загадывать загадки, если ответите верно, тогда на экране появится отгадка.

Загадываю загадку:

- Под соснами, под ёлками

лежит мешок с иголками. (ёж)

На экране появляется картинка ежа. Дети по одному называют, что они знают про ежа.

- И по соснам, и по елям

быстро бегает она.

Видит, шишки где поспели,

где грибная целина. (белка)

Появляется изображение белки на экране. Дети по одному называют, что они знают про белку.

- Что за зверь такой лесной

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)

Появляется картинка зайца. Дети по одному называют, что они знают про зайца.

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Появляется на экране картинка лисы. Дети по одному называют, что они знают про лису.

- Он в берлоге спит зимой,

под большущею сосной.

А когда придет весна

просыпается от сна. (медведь).

Появляется на экране картинка медведя. Дети по одному называют, что они знают про медведя. (Чем питается, как выглядит? Как зимует медведь).

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своих детенышей»

На мольберт приклеены картинки животных и их детёнышей. Детям необходимо соединить линиями маму и детёныша и назвать их.

Все ребята молодцы!

Засиделись мы немножко давайте сделаем зарядку.

Мы походим на носочках, а потом на пяточках.

Пойдем легко, как лисята.

И как мишка косолапый.

И как заинька - трусишка,

И как серый волк- волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. Дети выполняют движения согласно словам.

Ребята, а теперь чтобы на телестудии о нас не забывали, давайте выполним в подарок аппликацию «Дикие животные».

Дети выполняют аппликацию «Дикие животные» способом обрывания. (Звучит спокойная музыка).

Когда всё будет готово, дети приклеивают своих животных на полянку (заранее подготовленный лист ватмана, на котором изображён лес)

Итог занятия :

- На сегодня наша передача подходит к концу. И я хочу спросить у вас:

- Где мы сегодня побывали?

- О чём говорили?

- Что сегодня мы делали на занятии?

- Вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей)

Дети выходят из студии. Воспитатель предлагает всем сесть опять в автобус и отправиться в детский сад.

- Мы в автобус дружно сели

и в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

и автобус побежал.

Под музыку дети уезжают, всем машут " До свидания".

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе детей с РАС «Зоопарк. Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с РАСТема занятия: Зоопарк. Дикие животные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Конспект занятия «Дикие животные родного края». Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса» Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: закрепление знаний у детей о диких животных. Задачи: 1. Учить обобщать.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Дикие животные»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 17:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савельева (УИ 641039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД