Юлия Савельева
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные их детёныши», расширить и активизировать словарь детей по данной теме, формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширить и углубить представления детей о диких животных и их детёнышах;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Закрепить навыки словообразования и словоизменения; подбирать прилагательные к существительным;
• Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания, учить заполнять силуэт кусочками бумаги неправильной формы; закреплять умение в равномерном нанесении клея, дополнять образ деталями (глаза, нос);
Коррекционно-развивающие:
• Расширять словарь по данной теме;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
• Совершенствовать мыслительные процессы;
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к животным; желание сохранить красоту дикой природы и её обитателей;
• Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Оборудование:
Компьютер (для музыкального фона, письмо с приглашением, руль, смоделированный телевизор, картинки диких животных и их детёнышей, мольберт, маркер, заготовки для аппликации (дикие животные, цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, лист ватмана А-3.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дети входят в зал. Тихо звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот". Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться и улыбнуться гостям.
- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь всем, ведь от вашей улыбки всем станет теплее и радостнее. У всех хорошее настроение?
- Ребята, когда я пришла в детский сад, мне почтальон принёс конверт, а в нём приглашение поучаствовать на съемках телепередачи, которая называется "Лесные жители". А как вы думаете кто такие лесные жители? (лесные, дикие звери). А почему мы их называем дикими? (они не могут жить рядом с человеком, их тяжело приручить, сами себе добывают пищу, строят себе жилище). Ребята, вы согласны принять участие в телепередаче? Хорошо! Тогда мы садимся в автобус и отправляемся на телестудию.
Дети строятся парами, впереди шофер (мальчик, в руках держит руль, дети едут по дороге.
- Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Ехали, ехали, на телестудию приехали.
- Итак, всех участников передачи прошу пройти в телестудию. Сегодня вы, дорогие ребята, приглашены на съемки передачи " Лесные жители". С вами я, ведущая- Савельева Юлия Константиновна. А чтобы передача прошла интересно и понравилась телезрителям, предлагаю вам быть ее участниками.
- Итак, начинаем. Я буду вам загадывать загадки, если ответите верно, тогда на экране появится отгадка.
Загадываю загадку:
- Под соснами, под ёлками
лежит мешок с иголками. (ёж)
На экране появляется картинка ежа. Дети по одному называют, что они знают про ежа.
- И по соснам, и по елям
быстро бегает она.
Видит, шишки где поспели,
где грибная целина. (белка)
Появляется изображение белки на экране. Дети по одному называют, что они знают про белку.
- Что за зверь такой лесной
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
Появляется картинка зайца. Дети по одному называют, что они знают про зайца.
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Появляется на экране картинка лисы. Дети по одному называют, что они знают про лису.
- Он в берлоге спит зимой,
под большущею сосной.
А когда придет весна
просыпается от сна. (медведь).
Появляется на экране картинка медведя. Дети по одному называют, что они знают про медведя. (Чем питается, как выглядит? Как зимует медведь).
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своих детенышей»
На мольберт приклеены картинки животных и их детёнышей. Детям необходимо соединить линиями маму и детёныша и назвать их.
Все ребята молодцы!
Засиделись мы немножко давайте сделаем зарядку.
Мы походим на носочках, а потом на пяточках.
Пойдем легко, как лисята.
И как мишка косолапый.
И как заинька - трусишка,
И как серый волк- волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся. Дети выполняют движения согласно словам.
Ребята, а теперь чтобы на телестудии о нас не забывали, давайте выполним в подарок аппликацию «Дикие животные».
Дети выполняют аппликацию «Дикие животные» способом обрывания. (Звучит спокойная музыка).
Когда всё будет готово, дети приклеивают своих животных на полянку (заранее подготовленный лист ватмана, на котором изображён лес)
Итог занятия :
- На сегодня наша передача подходит к концу. И я хочу спросить у вас:
- Где мы сегодня побывали?
- О чём говорили?
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)
Дети выходят из студии. Воспитатель предлагает всем сесть опять в автобус и отправиться в детский сад.
- Мы в автобус дружно сели
и в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
и автобус побежал.
Под музыку дети уезжают, всем машут " До свидания".