Наталья Богданова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе.
Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости. Умение отгадывать загадки.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Животные родного края»; Развивать умение делить слова на слоги, выделять гласные, согласные, отгадывать загадки. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Дикие животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных родного края, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и родной природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, здоровьесберегающие технологии
Планируемые результаты: знать названия диких животных и их основные отличия, уметь устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные приморского края», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови маму», «Назови детеныша».
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Волк во рву».
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика «Запах леса» с использованием ароматерапии, физминутка «Лесные жители», пихтовое масло.
Материалы и оборудование: Дид. игра «Наш край»; игровое поле, фигуры диких животных, птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина? Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились. Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Показать на карте (глобусе) территорию России.
- Кто скажет, как называется наша страна? Дети:(Россия). В. -А в каком крае мы с вами живем? Дети: (ответы детей) В. -Да ребята,
В: Сегодня мы с вами будем говорить о флоре и фауне Приморского края.
В: Что такое флора? (растения)
А что называют фауной? (животные)
В: И я хочу предложить вам вот такой макет. Как вы думаете, что изображено на нем? (ответы детей)
В: Это карта Приморского края, в котором мы с вами живем.
В: Мы живем в сказочном крае – Приморье. Мы первыми встречаем восход солнца, жители нашего края могут восхищаться тайгой, ее необозримыми просторами и редкими обитателями, незабываемым запахам деревьев и трав, хрустально чистыми реками, озерами, в которых обитает до 100 видов рыб, многочисленными хребтами и сопками, которые создают необычайный по красоте пейзаж. Почти все горы Приморского края относятся к одной горной цепи Сихотэ-Алинь. На территории края расположено шесть заповедников. • Заповедники — это территории которые охраняются лесниками и другими людьми. В заповедниках встречаются редкие животные и растения. В заповедниках люди защищают животных и растения. Там существуют особые правила поведения.
Ребята, посмотрите внимательно на карту Приморского края
Воспитатель: Давайте мы с вами представим что путешествуем по нашему краю и слушать «мелодию леса», а одновременно вдыхать ароматы его при помощи дыхательной гимнастики. Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (5-7 р.) .
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесном царстве, где поют птицы, журчит ручей, разнообразные запахи, по тропинкам гуляют животные. Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Но кого нам искать-то. Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат фигурки животных. Которые обитают в нашем крае.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем отгадать загадки и узнаем этих животных :
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Он хищный зверь, хотя немножко,
Совсем чуть-чуть похож на кошку.
Когда он в клетке, то приятный,
Он симпатичный, полосатый. (Тигр)
Маленький, беленький,
По лесу прыг, прыг,
По снегу тык, тык. (Заяц)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Как огонь его шкура горит,
Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)
У него, клыки, торчком, Землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, Он - неряшливый. (кабан)
Вот упрямая зверюшка.
Как обед, так постирушка.
Порошка и мыла нет,
Но полощет свой обед.
Он чистюля ещё тот,
Полосатенький. (ЕНОТ)
Воспитатель: Вот мы и узнали, о тех животных о которых будем сегодня говорить.
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить повадки животных.
Физминутка: «Лесные жители». (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру, которая называется:
Дидактическая игра: «Назови домик?»
-Как называется дом у волка? Дети: Логово.
-Как называется дом у медведя? Дети: Берлога
-Как называется дом у белки? Дети: Дупло
-Как называется дом у лисы? Дети: Нора
-Как называется дом у зайца? Дети: Куст
-Как называется дом ежа? Дети: Нора
Воспитатель: Вы молодцы! Справились и с этим заданием. Вот вам следующее задание:
Научилась я читать
Слова на слоги разделять,
Прочитаю и делю,
Очень буквы я люблю.
Воспитатель: показать фигурку лисы.
-Посмотрите кто это? Дети: Лиса
-Сколько слогов в слове ЛИСА? Дети: Два
-Обозначим эти слоги хлопками.
-Сколько гласных звуков в слове? Дети: Два
-Назовите их. Дети: И, А
-Сколько согласных звуков в этом слове? Дети: Два
- Какие вы ребята молодцы, с заданием легко справились.
Воспитатель. Следующее задание называется “опиши характер животного»
Волк - Злой, голодный, серый…
Заяц- Трусливый, длинноухий, серый…
Лиса - Хитрая, рыжая, быстрая…
Медведь - Большой, бурый, неуклюжий… (еж, олень).
Воспитатель. В лесу поднялся ветер и перепутал все слоги в названиях животных, вам надо правильно собрать слова: ЗА-ЯЦ, МЕД-ВЕДЬ, КА-БАН, БЕЛ-КА, ЛИ-СА.
Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие.
А Как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?
Дети. Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров, нельзя загрязнять лес.
Приморский край родной для нас.
Мы здесь живем и здесь растем…
Богат, красив, многообразен,
Так разноцветен и прекрасен.