Эрзи Алидарова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Программное содержание:
- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;
- учить детей делать умозаключения и выводы;
- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,
- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность;
- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Активизация словаря: лупа, бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.
Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, тарелка с водой, лупа.
Ход ООД
Сюрпризный момент. В гости к приходят кукла Таня в платье из материала и кукла Катя, сделанная из бумаги.
Воспитатель:
Ребята сегодня ко мне пришли в гости куклы Таня и Катя. Они спорят, чье платье лучше. Давайте поможем куколкам проверить, что же лучше бумага или ткань?
Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в тарелке, листочек бумаги, ткань. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят. (Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять - (Поочередное загибание пальчиков)
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
Воспитатель: для начала потрогаем ткань и бумагу, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань. (Ткань - мягкая, теплая. Бумага - жесткая, холодная.)
Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках лупа. Стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название : увеличительное (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим? Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).
Воспитатель: правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим, а видим только белый цвет. Давайте еще раз повторим, ткань состоит из ниток, а бумага нет.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)
Воспитатель: но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина, сидим тихо - тихо и берем сначала бумагу, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).
Воспитатель: правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите бумагу и возьмите ткань и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять ткань ткани. Что мы слышим? (Ничего).
Воспитатель: правильно ткань не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, когда мнешь, бумагу она шуршит, а ткань - когда мнешь, она молчит, не издает звука.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши листочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками бумагу. Что у вас получается? (Не получается разгладить).
Воспитатель: да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).
Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши бумага и ткань испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.
Воспитатель: берём сначала ткань, погружаем её в воду, отжимаем. Что мы видим? (Она стала мокрой). Сейчас попробуем погрузить в воду листочек бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться).
Воспитатель: правильно, если мы решим постирать ткань, она намокнет, а если постираем бумагу, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить. Значит, ткань прочнее бумаги? (ткань).
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.
Итог
- с каким материалом мы проводили опыты?
- какие опыты мы проводили?
- для чего мы проводили опыты?