Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Эрзи Алидарова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Программное содержание:

- закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;

- учить детей делать умозаключения и выводы;

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность;

- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Активизация словаря: лупа, бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, тарелка с водой, лупа.

Ход ООД

Сюрпризный момент. В гости к приходят кукла Таня в платье из материала и кукла Катя, сделанная из бумаги.

Воспитатель:

Ребята сегодня ко мне пришли в гости куклы Таня и Катя. Они спорят, чье платье лучше. Давайте поможем куколкам проверить, что же лучше бумага или ткань?

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в тарелке, листочек бумаги, ткань. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Куклы»

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят. (Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять - (Поочередное загибание пальчиков)

Помогаем мы сегодня

Все игрушки сосчитать.

Воспитатель: для начала потрогаем ткань и бумагу, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань. (Ткань - мягкая, теплая. Бумага - жесткая, холодная.)

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руках лупа. Стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название : увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим? Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).

Воспитатель: правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим, а видим только белый цвет. Давайте еще раз повторим, ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)

Воспитатель: но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина, сидим тихо - тихо и берем сначала бумагу, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите бумагу и возьмите ткань и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять ткань ткани. Что мы слышим? (Ничего).

Воспитатель: правильно ткань не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, когда мнешь, бумагу она шуршит, а ткань - когда мнешь, она молчит, не издает звука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши листочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками бумагу. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Воспитатель: да, вы правы, бумага у нас настолько мятая, что не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли ткань, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно ткань распрямляется при разглаживании.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши бумага и ткань испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.

Воспитатель: берём сначала ткань, погружаем её в воду, отжимаем. Что мы видим? (Она стала мокрой). Сейчас попробуем погрузить в воду листочек бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться).

Воспитатель: правильно, если мы решим постирать ткань, она намокнет, а если постираем бумагу, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить. Значит, ткань прочнее бумаги? (ткань).

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Итог

- с каким материалом мы проводили опыты?

- какие опыты мы проводили?

- для чего мы проводили опыты?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 22:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Эрзи Алидарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД