Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Шугаева Олеся Григорьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Дать представление о животных севера. Познакомить с условиями жизни животных. Закрепить обобщающие понятие "Дикие животные". Учить понимать смысл загадок.

2. Развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать доброе отношение к животным. Воспитывать навыки коллективизма.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: коробка с Северными Жителями (маленький Северный полюс, картинка Северной принцессы (Эльза, иллюстрации животных, вата, распечатанная раскраска "Белый мишка", клей.

Словарь:

пассивный - Антарктида, льдина, ревет, детеныш.

активный - названия диких животных, высиживает яйца, ловит рыбу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, загадки.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель собирает детей в кругу на ковре.

В: - Дети, сегодня к вам в группу пришел гость из Северной страны. Он принес вам стихотворение:

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом

Прожить невозможно коровам.

Не встретить овец, лошадей или коз.

Лишь ветер гудит, и резвится мороз.

В: - О чем говорится в этом стихотворении? О Северном полюсе. Значит сегодня вы с вами будем говорить о севере. И не только о нем, но и о северных животных. А теперь, давай поздороваемся с нашей гостьей (показ картинки Эльзы). Она принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что же там?

Основная часть.

Воспитатель показывает детям маленький Северный полюс в коробке. Игра со звуками:

- На Севере холодно, как у нас дует ветер, он свистит "СССССССС".

Но теперь пришла метель "ШШШШШ!", "ШШШШШ!", "ШШШШШ!".

В: - Вот метель и ветер стихли, ветер немножко подул (Легонько дуть). Но на Севере не только метель и ветер, а еще есть и снег. А чтобы передать всю картинку Северного полюса, девочки будут метелью, а мальчики ветром. Я буду посыпать снег сверху, а вы издавать звуки. (Дети имитируют природные явления, на северных жителей сыпется снег из кружочков).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и послушать внимательно загадки:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он. (Тюлень)

Вопросы: Какого цвета тюлень? Чем питается? Как называется его детеныш?

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (Морж)

Вопросы: Где живет, в воде или на суше? Чем питается? Как называется детеныш моржа?

Ходит медленно, степенно,

В черном фраке непременно,

Что за важный господин?

Птица странная -. (Пингвин)

Вопросы: Какие цвета присутствуют на пингвине? Зачем пингвины высиживают яйца? Как называется его детеныш? Что он делает в воде?

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (Котик)

Вопросы: Чем занимается морской котик? Где он живет? Что у него на мордочке? Как называется детеныш морского котика?

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (Мишки)

Вопросы: Как выглядит белый мишка? Как он ходит? Как называется его детеныш? Где живет? Чем питается?

За правильную угаданную загадку или правильный ответ на вопрос раздаются фишки.

Воспитатель приглашает детей за столы и внимательно рассмотреть иллюстрации с животными, про которых загадывались загадки. Задача детей правильно назвать животных, полным предложением рассказать, что изображено и соотнести с детенышем.

Заключительная часть.

После дидактической игры принцесса Эльза говорит ребятам, что ей пора домой, но добраться ей не на чем и она просит детей помочь им.

Воспитатель раздает каждому раскраску с белым мишкой, вата и клей. Задача детей обклеить мишку ватой, который поможет принцессе добраться домой.

В конце занятия рассматриваются работы детей и принцесса уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Шугаева Олеся Григорьевна (УИ 2014944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД