Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит» (2 фото)

Ирина Никитина
Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание оптимальных условий для формирования навыков игровой деятельности, поддерживание имеющегося интереса к исследованиям, развитие мыслительных операций, стимулирование игровой активности и любознательности ребёнка.

Задачи

1. Заинтересовать ребёнка, организовать поле для его исследовательской и игровой деятельности.

2. Сформировать интерес детей к игре, как к способу познания и общения.

3. Развивать коммуникативные качества детей, творческие способности в процессе овладения игровыми умениями и навыками.

Публикация «Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность „Волшебный камень магнит“» размещена в разделах

4. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).

5. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.

Материал и оборудование:

Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.

Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.

Стакан с водой. Деревянная и пластмассовая тарелка. Картон и насекомые со скрепками.

Крупа и скрепки.

Емкость с водой, удочки.

Для физкультминутки: синие прямоугольники и красные круги.

Карточки-схемы опытов.

Ход занятия:

Входят в группу, садятся полукругом на стульчики

Воспитатель: - Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от российского профессора Всезнайкина. Я распечатала письмо и сейчас прочитаю вам его.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Всезнайкин. Я сейчас на планете Марс провожу исследование почвы и вчера нашел необычный камень. Высылаю вам его фотографии.

Я не знаю, как он называется, какими свойствами он обладает, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень а результаты исследований оставьте на моей рабочей доске. Желаю вам удачи! А мне нужно продолжать исследование».

Ребята вы узнаёте этот камень?

Дети; магнит.

Я вам предлагаю отправиться в научную лабораторию профессора Всезнайкина, где с помощью опытов мы узнаем о секретных свойствах магнита

Ой что эта за табличка на двери лаборатории.

(схематически изображены правила поведения в лаборатории)

1. Перед тем, как зайти в лабораторию, нужно надеть фартуки и шапочку!

2. В лаборатории нельзя ничего брать в рот!

3. В лаборатории нельзя трогать предметы без разрешения!

4. На рабочих столах должен быть порядок, а во время опыта тишина!

Выход

Воспитатель: Молодцы. Правила мы вспомнили. Подойдите и наденьте фартуки.

(Дети с воспитателем входят в зал, оформленный под научную лабораторию. В лаборатории пять столов, на каждом необходимое оборудование и материал для опытов).

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы к работе. Тогда, пройдите, пожалуйста, к рабочим местам. Для начала нам нужно определить: какой магнит на ощупь? Возьмите каждый по магниту и определите его качества.

Ответы детей (холодный, твердый, тяжёлый).

Воспитатель: Да, ребята. Ну а что же такое магнит? Как вы думаете? (показываю картинку, где изображен камень)

Дети: Это камень.

Воспитатель: Вы правы «Магнит это камень. Из этого камня делают магниты разной формы (показываю магниты).

Воспитатель:

Опыт №1. - Ребята, обратите внимание на окраску вашего магнита. В какие цвета он окрашен? (Синий и красный). Приложите магниты друг к другу красными концами, а теперь синими концами.

Что происходит с ними?

Дети: Они отталкиваются.

А теперь приложите красным и синим концами. Что произошло с магнитами?

Дети: Они притянулись.

Вывод. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные – отталкиваются.

Воспитатель: Мы сделали вывод и теперь нам нужно выбрать схему, соответствующую нашему выводу, и с помощью магнита прикрепить на доску профессора. Дима, пожалуйста, пройди к столу….

(выставляем схему № 1.)

Дети: А у двух магнитов полюса не обозначены и мы можем с помощью цветной самоклейки определить цвета полюсов при взаимодействии с другими магнитами)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрепить наши знания по этому опыту, поиграв в одну интересную игру:

Динамическая пауза «Притяжение». музыка

Воспитатель: Ребята, магнит хранит в себе много секретов и один из них мы уже узнали.

Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит

У нас на столе лежат предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыт и попробуем узнать, проверить, исследовать, как взаимодействует с ними магнит.

Ребята работают каждый индивидуально. Опытным путем исследуют предметы и результаты заносят в карты.

Дети: Мы зачеркнули в своих карточках предметы которые магнит не притянул.

Воспитатель: А какие предметы остались не зачеркнутыми? Из чего они сделаны?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: притягивает металлические предметы. Все предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими. Итак, мы с вами узнали, что магнит притягивает только металлические предметы, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

Воспитатель: Молодцы. И сейчас мы на доске профессора Всезнайкина оставим результат нашего второго опыта. (Один из детей прикрепляет на магнит соответствующую схему).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрепить наши знания по этому опыту, поиграв в одну интересную игру: «Найди клад»

Воспитатель: Ребята, продолжим опыты, занимайте места.

Опыт №3. «Бабочка»Интересно умеет ли пластмасовая бабочка летать? Игра «насекомые»

- Перед каждым из вас лежат картонные карточки с нарисованными дорожками, положите на карточку насекомое, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.

Что происходит со скрепкой?

Дети: скрепка двигается.

Воспитатель: Да, она будто «танцует».

Дети: Что помогает скрепке двигаться?

Ответы детей.

Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

Воспитатель: Молодцы. Выбираем карточку с результатом и крепим к доске.

Опыт №4. «Не замочи руки»

Воспитатель: А вот вам задача посложнее. У вас на столах стоят стаканы с водой, а в воде скрепка. Вам надо достать оттуда скрепку не замочив рук.

Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?

Гипотезы детей и работа над подтверждением. Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Воспитатель: У вас получилось вынуть скрепку из стакана, не замочив рук?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, как вы это сделали?

Дети: при помощи магнита.

Воспитатель: Какое новое свойство магнита мы открыли?

Делаем вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук. Крепим еще одну схему с результатом нашего опыта.

Воспитатель: Игра: «Рыбалка»

А теперь я предлагаю вам отгадать загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой?

Дети: рыбка.

Воспитатель: Я хочу позвать вас на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?

Дети: С удочками.

Воспитатель: Вот вам удочки, только удочки наши не простые, вместо крючков у них магниты.

Звучит музыка из мультф. «Кот Леопольд»

Посмотрите, ребята, что с нашим водоемом случилось? Что мы видим?

Дети: Он загрязнен. Там гайки, болты, скрепки.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбам нравится жить в такой воде? Как мы можем им помочь? Я предлагаю вам отчистить этот водоем с помощью наших волшебных удочек,на леске вместо крючка магнит.

Дети очищают водоем от мусора.

Воспитатель: Вот так можно с помощью магнита сделать доброе дело! С помощью этой игры, мы еще раз убедились в том, что магнит действует через воду.

Воспитатель: Давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим знакомство со свойствами магнита.

Опыт № 5. «Дерево и пластмасса

Две тарелки: одна деревянная, другая пластмассовая и скрепки

Вывод: Магнитные силы проходят через дерево и пластмасс

Игра :» Гонки на столе»

III часть. Заключительная.

Возвращается профессор:

Здравствуйте ребята. Спасибо что вы провели исследования и систематизировали свои опыты в виде схем.

Вы были настоящими исследователями. Хорошо потрудились, много узнали. Расскажите же мне что это за камень и какими свойствами он обладает?

Итог.

1. Магнит-это камень, он твердый, холодный, тяжелый.

1. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные – отталкиваются.

2. Магниты притягивают металлические предметы.

3. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс и дерево

4. Магнит действует через воду и стекло.

Профессор: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Вы молодцы!

(звучит старинная музыка)

И я вспомнил одну интересную историю и хочу вам ее подарить

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

И еще я хочу подарить вам на память небольшие магниты с символом наступающего года.

Воспитатель: Спасибо. А нам пора возвращаться в группу. (Снимают фартуки и шапочки)

Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит»
Фото «Волшебный камень магнит»
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей с ОНР через опытно-экспериментальную деятельность Развитие познавательной активности у детей с ОНР через опытно- экспериментальная деятельность в научном центре «Маленький исследователь».

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность " Развивающая предметно.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Каждый дошкольник - маленький исследователь,.

«Осень разноцветная». Художественно-эстетическое развитие через экспериментальную деятельность в средней группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа)НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа) НОД "Волшебный камень-магнит"(познавательно-исследовательская деятельность).Старшая группа. Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Самое лучшее открытие –это то, которое ребёнок делает сам. Ральф У.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Самоанализ педагогической деятельности «Развитие познавательных интересов через опытно-экспериментальную деятельность» Я, Сапронова Екатерина Ивановна, 1987 года рождения, имею высшее образование. Закончила в 2013 году Новосибирский государственный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит»
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина (УИ 494053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД