Галина Ткачук
Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости.
Задачи: Способствовать развитию психических процессов через отгадывание загадок.
Закреплять знания об осени.
Активизировать словарь: палитра, названия овощей и фруктов, названия основных и промежуточных цветов.
Формировать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы познавательного характера (зачем, какие, почему, что будет, если).
Развивать познавательную активность через исследовательскую деятельность (получение оттенков с помощью смешивания 2 основных цветов).
Публикация «Конспект познавательно-развлекательной деятельности „Путешествие в мастерскую художницы Осени“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять навыки аккуратного закрашивания.
Оборудование: письмо, Медведь, Осень, фонограмма музыки «Времена года», кисточки для Осени, кисточки и квадратные кусочки поролона для закрашивания по количеству детей, гуашь красного, желтого и синего цветов, набор овощей и фруктов (картинки, 3 палитры, 3 стола, на каждый стол по 2 краски для смешивания, 2 набора по 7 полосок 7 цветов радуги, графические изображения листьев, овощей, фруктов.
Ход. Сюрпризный момент – дети находят письмо.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого оно может быть? (Предположения детей).
Зачитывается (прим. Ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто я: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»)
Дети: Осень.
Дети идут в зал, звучит музыка, их встречает Осень, здороваются.
Осень: Ребята, я очень рада видеть вас. Вы знаете, почему осень называют художницей? Ответы. Как мне удается раскрашивать деревья, овощи, фрукты? Я раскрою вам секрет, если отгадаете мои загадки:
-Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Полочкой этой могу раскрасить я
Деревья, дом и самолет, солнце, небо и цветов ковер.
Как зовут мою волшебную палочку?
Дети: Кисточка.
Осень: Правильно. Но кроме кисточки, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте их.
- Краска первая моя – любят дети все тебя.
Земляника и клубника все спелы.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И малина, и рябина –все…
Дети: Красны.
(Из красного, желтого и синего картона вырезать кружочки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, носом, ртом и приклеить на крышечки гуаши. И после отгадывания Осень достает краску и показывает детям.
Осень: -А что еще я раскрашиваю в красный цвет? (ответы - яблоки, помидор, перец.)
Осень: Правильно. Слушайте следующую загадку:
-Спелой дыни сладкий вкус, груши соком налитые,
Солнца ласкового луч и колосья золотые.
Все подарит нам, друзья, краска… моя.
Дети: Желтая
Осень: показывает желтую краску. -Что еще окрашивается в желтый цвет? (бананы, лимон, яблоки, тыква, листья)
Осень: Молодцы! Слушайте еще:
-Чем мне небо рисовать? Чем мне море волновать?
И для дождика нужна нам краска …
Дети: Синяя.
Осень: показывает синюю краску. -Эти краски - волшебные. Как вы думаете, почему?
(из них можно составить другие).
(За 1 столом на палитре показать смешение 2 основных цветов из спектра, напр. красный и желтый получается оранжевый).
Осень: Если красный с желтым рядом – светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора. (дети находят картинки из набора овощей и фруктов соответствующих цветов и приносят на стол)
Осень: Если желтая с синей подружится, какая, дети, краска получится? Зеленая.
(За 2 столом показать смешение 2 цветов и дети приносят овощи и фрукты зеленого цвета).
Осень: Подружился красный с синим! Получился цвет иной – баклажана или сливы. Догадались, цвет какой? (За 3 столом смешивается красная и синяя, получается фиолетовая, дети приносят картинки).
Воспитатель: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как это у вас получается?
Осень: -Стихает дождь. Выглядывает солнце. И в небе расцветает чудо-мост.
Что это? Мост разноцветный, без перил.
Дети: Радуга.
Осень: А вы хотите сами попробовать сделать радугу? Ответ. (Дети делятся на 2 команды по 7 человек).
-Сейчас каждый получит полоску, разукрашенную в один из цветов радуги. Представьте, что зал – это небо, а вы – капельки. По окончании музыки вы – капельки превращаетесь в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги?
(Для облегчения задания на доске должна быть картинка с радугой).
Осень: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вы уже становитесь моими помощниками. А если еще дам одно сложное, выполните? Ответ.
-Назовите, пожалуйста, какой цвет не входит в радугу, но встречается в картинах природы? Вы подумайте, а я пока посмотрю, сколько деревьев я должна раскрасить. (Уходит. Звучит музыка, изображающая шаги медведя. Появляется медведь.)
Медведь: Фух, еле догнал. По пятам шел за Осенью, никак не мог ее поймать.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Скажи, зачем тебе Осень ловить?
Медведь: Как зачем, чтобы осень подольше не наступала, а лето не уходило от нас. Летом хорошо, можно гулять, ягоды собирать, а осенью мне пора спать ложиться, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.
(Оглядывается, замечает кисточки и краски, которые принесла Осень, хватает их и говорит вполголоса:
-Теперь Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточек, значит, все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я их спрячу, что никто не найдет. (Убегает. Заходит Осень)
Осень: -Что это с медведем приключилось? Так бежал, чуть меня с ног не сбил?
-Столько нужно еще успеть раскрасить, а краски куда-то пропали. (Оглядывается)
Дети: Их медведь забрал, он не хочет, чтобы осень наступила.
Осень: -Что же мне делать? Если я не раскрашу листочки, они почернеют, станут некрасивыми, а если овощи и фрукты не раскрашу, то вы их не попробуете.
Воспитатель: Не огорчайся Осень. Ребята, чем можно еще раскрасить листочки и фрукты и овощи? Поролоном. И краски у детей есть.
(Дети выбирают себе графическое изображение листочков, овощей и фруктов и садятся за столы раскрашивать.)
Можно включить фонограмму «Времена года» П. И. Чайковского.
Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я все успею закончить до наступления холодов. А вы не забыли про мое задание? -Какие цвета не входят в радугу? (черный, белый, коричневый)
Воспитатель: Дети наши сегодня устали:
Радугу в небе они составляли.
Пришлось подбирать им краски.
И получились картинки, как в сказке.
-Пришла пора прощаться с художницей – Осенью. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Ответы.
Благодарят Осень, что узнали много интересного. Можно спеть песню или поводить хоровод «Что нам осень принесет?»