Папки-передвижки

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст)

Галина Ткачук
Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости.

Задачи: Способствовать развитию психических процессов через отгадывание загадок.

Закреплять знания об осени.

Активизировать словарь: палитра, названия овощей и фруктов, названия основных и промежуточных цветов.

Формировать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы познавательного характера (зачем, какие, почему, что будет, если).

Развивать познавательную активность через исследовательскую деятельность (получение оттенков с помощью смешивания 2 основных цветов).

Публикация «Конспект познавательно-развлекательной деятельности „Путешествие в мастерскую художницы Осени“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Закреплять навыки аккуратного закрашивания.

Оборудование: письмо, Медведь, Осень, фонограмма музыки «Времена года», кисточки для Осени, кисточки и квадратные кусочки поролона для закрашивания по количеству детей, гуашь красного, желтого и синего цветов, набор овощей и фруктов (картинки, 3 палитры, 3 стола, на каждый стол по 2 краски для смешивания, 2 набора по 7 полосок 7 цветов радуги, графические изображения листьев, овощей, фруктов.

Ход. Сюрпризный момент – дети находят письмо.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого оно может быть? (Предположения детей).

Зачитывается (прим. Ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто я: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»)

Дети: Осень.

Дети идут в зал, звучит музыка, их встречает Осень, здороваются.

Осень: Ребята, я очень рада видеть вас. Вы знаете, почему осень называют художницей? Ответы. Как мне удается раскрашивать деревья, овощи, фрукты? Я раскрою вам секрет, если отгадаете мои загадки:

-Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Полочкой этой могу раскрасить я

Деревья, дом и самолет, солнце, небо и цветов ковер.

Как зовут мою волшебную палочку?

Дети: Кисточка.

Осень: Правильно. Но кроме кисточки, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте их.

- Краска первая моя – любят дети все тебя.

Земляника и клубника все спелы.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И малина, и рябина –все…

Дети: Красны.

(Из красного, желтого и синего картона вырезать кружочки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, носом, ртом и приклеить на крышечки гуаши. И после отгадывания Осень достает краску и показывает детям.

Осень: -А что еще я раскрашиваю в красный цвет? (ответы - яблоки, помидор, перец.)

Осень: Правильно. Слушайте следующую загадку:

-Спелой дыни сладкий вкус, груши соком налитые,

Солнца ласкового луч и колосья золотые.

Все подарит нам, друзья, краска… моя.

Дети: Желтая

Осень: показывает желтую краску. -Что еще окрашивается в желтый цвет? (бананы, лимон, яблоки, тыква, листья)

Осень: Молодцы! Слушайте еще:

-Чем мне небо рисовать? Чем мне море волновать?

И для дождика нужна нам краска …

Дети: Синяя.

Осень: показывает синюю краску. -Эти краски - волшебные. Как вы думаете, почему?

(из них можно составить другие).

(За 1 столом на палитре показать смешение 2 основных цветов из спектра, напр. красный и желтый получается оранжевый).

Осень: Если красный с желтым рядом – светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора. (дети находят картинки из набора овощей и фруктов соответствующих цветов и приносят на стол)

Осень: Если желтая с синей подружится, какая, дети, краска получится? Зеленая.

(За 2 столом показать смешение 2 цветов и дети приносят овощи и фрукты зеленого цвета).

Осень: Подружился красный с синим! Получился цвет иной – баклажана или сливы. Догадались, цвет какой? (За 3 столом смешивается красная и синяя, получается фиолетовая, дети приносят картинки).

Воспитатель: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как это у вас получается?

Осень: -Стихает дождь. Выглядывает солнце. И в небе расцветает чудо-мост.

Что это? Мост разноцветный, без перил.

Дети: Радуга.

Осень: А вы хотите сами попробовать сделать радугу? Ответ. (Дети делятся на 2 команды по 7 человек).

-Сейчас каждый получит полоску, разукрашенную в один из цветов радуги. Представьте, что зал – это небо, а вы – капельки. По окончании музыки вы – капельки превращаетесь в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

(Для облегчения задания на доске должна быть картинка с радугой).

Осень: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вы уже становитесь моими помощниками. А если еще дам одно сложное, выполните? Ответ.

-Назовите, пожалуйста, какой цвет не входит в радугу, но встречается в картинах природы? Вы подумайте, а я пока посмотрю, сколько деревьев я должна раскрасить. (Уходит. Звучит музыка, изображающая шаги медведя. Появляется медведь.)

Медведь: Фух, еле догнал. По пятам шел за Осенью, никак не мог ее поймать.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Скажи, зачем тебе Осень ловить?

Медведь: Как зачем, чтобы осень подольше не наступала, а лето не уходило от нас. Летом хорошо, можно гулять, ягоды собирать, а осенью мне пора спать ложиться, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.

(Оглядывается, замечает кисточки и краски, которые принесла Осень, хватает их и говорит вполголоса:

-Теперь Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточек, значит, все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я их спрячу, что никто не найдет. (Убегает. Заходит Осень)

Осень: -Что это с медведем приключилось? Так бежал, чуть меня с ног не сбил?

-Столько нужно еще успеть раскрасить, а краски куда-то пропали. (Оглядывается)

Дети: Их медведь забрал, он не хочет, чтобы осень наступила.

Осень: -Что же мне делать? Если я не раскрашу листочки, они почернеют, станут некрасивыми, а если овощи и фрукты не раскрашу, то вы их не попробуете.

Воспитатель: Не огорчайся Осень. Ребята, чем можно еще раскрасить листочки и фрукты и овощи? Поролоном. И краски у детей есть.

(Дети выбирают себе графическое изображение листочков, овощей и фруктов и садятся за столы раскрашивать.)

Можно включить фонограмму «Времена года» П. И. Чайковского.

Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я все успею закончить до наступления холодов. А вы не забыли про мое задание? -Какие цвета не входят в радугу? (черный, белый, коричневый)

Воспитатель: Дети наши сегодня устали:

Радугу в небе они составляли.

Пришлось подбирать им краски.

И получились картинки, как в сказке.

-Пришла пора прощаться с художницей – Осенью. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Ответы.

Благодарят Осень, что узнали много интересного. Можно спеть песню или поводить хоровод «Что нам осень принесет?»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну бумаги» (старший возраст).

Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст) Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст) Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст МАДОУ ЦРР д/с378 Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст Составила:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст).Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Познавательно – исследовательская деятельность «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Конюшевич Л. С., воспитатель, МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ткачук (УИ 905089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД