Елена Окружнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный камень магнит“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
Образовательные: расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства притягивать предметы; проверить действие магнита через картон, воду. Формировать представления детей о физическом явлении — магнитном поле.
Развивающие:развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала,индивидуальности; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Материал и оборудование: рукавичка, магниты на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: деревянные карандаши, пластмассовые пуговицы, металлические предметы (скрепки, ножницы и др.) мультимедийная доска.
Предварительная работа:беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: «Что такое подземные богатства? Из чего делают железо?»; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика»
Используемые образовательные технологии:игровая, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Педагог собирает детей вокруг себя:
- Ребята, а кто умеет показывать фокусы? Сегодня я предлагаю узнать секреты фокусников с самим стать фокусниками.
-У меня есть волшебная рукавица, посмотрите она поднимает предметы. А теперь Маша попробует поднять предмет рукавицей. Кто догадался, в чем здесь секрет? Молодцы, отгадали. Что это за волшебная сила поднимает предметы? (раздаю магниты).Что вы знаете о магните?
Практический этап.
Давайте побудем фокусниками и узнаем, что умеет делать магнит.
- перед вами лежат предметы, сделанные из разных материалов. Подносите к ним по очереди магнит и определите, какие из них притягиваются. - Кирилл, что у тебя притянул магнит? А у тебя, Аня? А что у Дианы?
- Почему эти предметы магнит притянул?
- А какие предметы не притянул? А почему?
- Какой вывод можно сделать? (магнит притягивает к себе только железные предметы).
- Это и есть волшебное свойство магнита – притягивать к себе только железные предметы.
Магнит действует сквозь картон.
-А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Выберите карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (скрепку) с помощью магнита через картон. Для этого скрепку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
- Что происходит со скрепкой? (Двигается) Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
Динамическая пауза.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Встаньте вокруг меня в круг. Я буду магнитом, а вы – различными предметами. Какими – я буду вам называть. Будьте внимательны: вы должны приближаться ко мне только тогда, когда я буду называть предметы, сделанные из железа.
Магнит действует сквозь воду
- Как, не замочив рук и без помощи каких-нибудь других предметов, вытащить скрепку из воды? (Ответы детей).
А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У вас в группе?
Посмотрите, как еще человек использует магнит (слайд-шоу)
Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы
Рефлексивный этап
-С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились?
- Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух,картон).
Как вы можете использовать то, что сейчас узнали о магните? (показать фокусы дома своим родителям).
Ритуал прощания.