Олеся Николаевна Ковалева
Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст)
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сюжетной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К, И, Чуковского „Айболит“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
1. Участие в сюжетной деятельности, путем двигательной активности.
2. Совершенствовать ранее освоенные движения.
3. Развивать физические способности; воображение, мышление, творческие способности.
4. Воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества
5. Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности.
Оборудование: Гимнастическая скамья, канат, мячи, малые воротца
Музыкальное сопровождение: «Чунга – чанга», «Катерок» из мультфильма «В порту»
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Ход занятия:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
А что же доктору нужно?
А что же самое главное у врача?
Кого же доктор лечил?
А где эти животные жили?
А зачем им нужен был доктор?
Африка далеко и добраться до нее не легко и я предлагаю вам отправиться в Африку.
И отправляемся в путь.
Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес (Ходьба обычная, парами)
На узкой дорожке (Ходьба по одному)
По колючим хвойным иголкам (На носках)
По грязи (На пятках)
Вдруг по лесу раздался треск.
Это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти пригнувшись, чтобы он не увидел. (Ходьба в полуприседе)
Прошли опасный участок дороги.
Обрадовались и побежали в вприпрыжку (Бег подскоками)
Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают, и припустились бегом (Быстрый бег)
Замедляемся (Обычная ходьба)
Вышли на солнечную поляну (Восстановление дыхания)
Подошли мы к пароходу, взошли на него по трапу (Ходьба по гимнастической скамейке)
Ну, а теперь занимаем места.
Взяли весла и гребем, раз, и раз, и раз
(Песня из мультфильма «В порту»)
Доктор Айболит хвалит матросов и предлагает сойти на берег по веревочной лестнице, полюбоваться окрестностями, а потом изобразить то, что мы увидели
(Ходьба по канату лежащему на полу, приставным шагом)
На берегу матросы увидели ОУ (муз. сопровождение «Чунга – Чанга»)
Качающиеся пальмы
И. п. Стоя, ноги на ширине плеч
Вып: Руки в стороны наклоны в стороны.
Цветы
И. п. Ладони сложены перед грудью
Вып: Ритмичные сжимания и разжимания пальцев
страуса
И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной
Вып: Наклоны вперед
Как ползет змея
И. п. Ноги на ширине плеч, пальцы сжаты в замок
Вып: Волнообразные вращения руками
Как слон машет ушами
И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за головой
Вып: Соединить перед собой локти и разводить
Как тигр сердится
И. п. Стоя, на четвереньках
Вып: прогнуться, спина дугой, выпрямить спину, голову вверх
Ой, а куда же тигр убежал. Поищем его
И. п. То же
Вып: Переступание на руках вправо – влево, руки становятся скрестно
Тигра не нашли, но увидели веселых обезьян
И. п. Стоя, ноги на ширине плеч
Вып: Положить руки на колени, пройти не сгибая колен, опустить руки на пол, ходьба на четвереньках не сгибая колен
Матросы устали и решили погреться на солнышке
И. п. Положение лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях
Вып: Поднять ноги, помахать ими
Айболит говорит : «Пока мы любовались природой, на корабль напали пираты, чтобы спастись от них, нужно перепрыгнуть через пропасть. (прыжки через шнуры на расстоянии 50 см) Основные движения: прыжки в длину с разбега.
Пираты во главе с Бармалеем приближаются.
Нам помогут обезьяны, они построят для нас живой мостик «Живой мостик».
Мостик рассыпался и пираты остались позади.
Дети стоят на четвереньках, не сгибая колен. Проползают по одному друг за другом, под «мостиком»
А на встречу идут носороги, катят кокосы, на палубу (Прокатывание мяча, двигаясь на четвереньках, заведение в воротца)
Зверям помогли, пора бы и возвращаться домой. (ходьба)
Вернулись в детский сад.
А куда мы сегодня отправлялись?
Ребята, а кого мы встретили во время нашего путешествия?
На чем переправлялись?
Похвалить каждого ребенка за выполнение определенного вида упражнения.