Приложение МААМ

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства»

Александрова Лидия
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Волшебный камень - магнит и его свойства»

Выполнил воспитатель

МДОУ «Детский сад №4»

Александрова Л. Д.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности „Волшебный камень — магнит и его свойства“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.

Ход занятия.

1. Организацигнный момент, эмоциональный настрой (дети сидят на ковре)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный.

Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться.

(Звучит песня «От улыбки станет всем светлее». Дети подпевают и улыбаются друг другу).

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).

Воспитатель: – Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей).

Воспитатель: – у меня в письме и рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бывает маленьким,

Бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, это магнит. (Достает магнит).

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: – мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает? (Ученые). Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты. (Дети отправляются за столы).

Воспитатель: – У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след? (Дети нажимают, след не остается).

Воспитатель:– Значит какой магнит?

Дети: - Он твердый.

Воспитатель:- теплый или холодный (холодный).

Воспитатель:- Положите его на руку. Он тяжелый?

ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.

Воспитатель:- Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает).

ПРОСЬБА ОТ ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ.

Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?

Воспитатель:– Ребята, а вы знаете откуда появился магнит?

Много много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами : успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит?

Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному.

Заглядываем в письмо.

ПРОСЬБА ОТ ВИНТИКА И ШПУНТИКА.

Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы.

Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (магнит).(дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы : дерево, пластмасс, бумагу, железо).

Воспитатель: - Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

ВЫВОД: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.

Физкультминутка.

Сказка дает нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево- вправо 10 раз-.

Вот Дюймовочки слова:

Чтобы была спина прямая:

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре,пять

Повторите ка опять.

Раз, два, три, четыре,пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре,пять

Повторите ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.

Воспитатель:- заглядывает в письмо.

ПРОСЬБА ОТ БУРАТИНО.

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.

Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей).

ОПЫТ: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

ВЫВОД: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель:- Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

ПРОСЬБА ОТ АЛЕНУШКИ.

Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.

Воспитатель:– Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.

ОПЫТ С МАГНИТОМ И СКРЕПКОЙ В ВОДЕ. Дети достают скрепку.

ВЫВОД: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Воспитатель:– Вы все устали, нужно отдохнуть (встали в круг).

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей.

Воспитатель: – Ну а сейчас отправимся в нашу лабораторию.

ПРОСЬБА ОТ ВЕЛИКОГО ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА ГУДВИНА.

У него закончились фокусы и он просит,чтобы мы показали какой-нибудь фокус. Он хочет удивить своих подданных.

ОПЫТ С МАГНИТОМ И СКРЕПКАМИ : у кого цепочка длиннее.

Воспитатель: – Ребята, а почему скрепки не распались, что с ними произошло?

ВЫВОД: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитом.

ПРОСЬБА ОТ МОРОЗКО.

Ребята, нарисуйте мне необычные узоры.

ОПЫТ МАГНИТНЫЕ ФАНТАЗИИИ : (лист бумаги, стружка, магнит).

ВЫВОД: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.

ПРОСЬБА ОТ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ.

Она заблудилась в лесу и просить найти дорогу к бабушке.

ОПЫТ С МАГНИТАМИ : у каждого магнита есть два полюса, северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный – красный. Разные полюса притягиваются (синий красный, а одинаковые – отталкиваются (опыт в парах).

Красной Шапочке поможет компас. Как бы мы его не крутили синяя стрелка всегда будет показывать на север.

Воспитатель: - Вот мы и помогли нашим сказочным героям.

Воспитатель: - И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.

Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Воспитатель: – вам дано было задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации. ( Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа)НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старшая группа) НОД "Волшебный камень-магнит"(познавательно-исследовательская деятельность).Старшая группа. Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 07:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Лидия (УИ 1351473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД