Анна Вахонина
Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной деятельности по конструированию
Тема «Город»
Возраст Старший дошкольный возраст
Задачи • закрепить знания геометрических форм, цвета
• учить определять материал на ощупь
• познакомить с легендой возникновения магнита
• продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта
• развитие памяти и речи детей
• развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
• воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Город“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Форма детского конструирования По замыслу
Виды детского конструирования Художественное конструирование
Образовательные области Познание, социально- коммуникативное
Оборудование Конструктор Magformers, ящик для игры «Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей, набор деревьев.
Ход деятельности
Этапы Деятельность педагога, детей
I
Организационный Дети стоят в кругу, на столах магнитный конструктор.
II
Основной Воспитатель:- Ребята вы любите играть?
(ответ детей)
Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям.
У меня есть волшебный ящик, в котором спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках.
Кто желает попробовать?
(дети достают и описывают геометрические фигуры)
Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите: Из какого материала изготовлены детали? Почему эти фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить
Давайте присядем за столы и подумаем.
Работа с детьми за столами:
( Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная, пустотелые и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить?
(Ответы детей)
Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом :
- Расскажите, что происходит с деталями? Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?
(Ответы детей)
Игра – опыт «Притяжение магнита» :
На столе стоят 2 тарелки, с пластмассовыми и металлическими деталями. Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит? (металлические детали притягиваются к магниту).
Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: - Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках находится магнит. Я предлагаю вам поиграть в магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители.
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья.
(Беседа с детьми о различных постройках)
Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.
Обращает внимание на свойства магнита.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.
(Самостоятельная работа детей).
III
Рефлексивно-оценочный Воспитатель: -Ребята, у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.
- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?
Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике.
Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.