Людмила Сысоева
Конспект ОД по познавательному развитию «Уход за комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОД по познавательному развитию
по тема: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи: Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Закрепить умение поливать растения из лейки.
Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
Материал: Комнатные растения (цветущая и не цветущая герань; фикус, леечка, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, маленькая лопаточка для рыхления земли. Игрушка медведь Миша.
Предварительная работа:
Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом, фиалкой, геранью, декабристом, бегонией. Выполнение детьми трудовых поручение. Выполнение с детьми аппликации «Цветы». Беседа родителей с детьми дома о комнатных растениях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии (групповая комната детского сада с цветами и без них) и скажите какая фотография вам больше нравится?
Дети: Фотография с цветами.
Воспитатель: Почему она вам понравилась?
Дети: На ней много красивых цветов, красных, синих, растения с зелеными листочками.
Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений. Мне тоже нравится эта фотография. А вы видели такие растения у нас в группе?
Дети: Видели (показывают на подоконники).
Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, такие растения называют комнатными растениями.
Рядом с воспитателем сидит медведь Мишка.
Воспитатель: Ой, ребята. Рядом со мной сидит Мишка. Здравствуй, Миша!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Мишка сидит и слушает вас, но посмотрите, он что-то принес. Это письмо.
Воспитатель открывает конверт, достаёт листик.
Воспитатель: Ребята, Мишка нам принес загадку, попробуйте ее отгадать.
«Воздух очищает, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: комнатные растения
Мишка: Правильно это комнатные растения.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Мишка: Ребята. Посмотрите, здесь на столе стоят три цветка, скажи чем они похожи друг на друга?
Дети: У них есть листья, они зеленые, у них есть стебель.
Мишка: А чем же растения отличаются?
Дети: Один цветок цветет, два не цветут, у одного растения листья большие, у двух маленькие.
Мишка: Цветочки очень красивые. Называются они: герань и фикус. А вот цветочек только у одного растения, а у другого нет его. Почему? (Мишка показывает на герань).
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Другая герань тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Мишка: Я очень хочу чтобы другое растение расцвело! А что нужно для этого сделать?
Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.
Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Два-три ребёнка выходят и показывают, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Мишку на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.
Воспитатель: Чтобы растение хорошо росло, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья (на фикусе). Я беру тряпочку, смоченную водой, на левую руку кладу листья фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю. Потом я осторожно повернула листок и протру его снизу. Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Дети: Да.
Несколько детей протирают листья фикуса.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Дети отвечают)
Мишка теперь и ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями.
Мишка: Да, спасибо большое, ребята, я буду хорошо ухаживать за своими цветочками, чтобы они всегда так же красиво цвёл, как и у вас в группе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, научились протирать широколистные растения, пользоваться тряпочками, делать все это аккуратно, чтобы не поранить растение. Теперь вы самостоятельно можете протирать листики на растениях дома и заботиться о них без чьей-либо помощи. Давайте будем любить наши растения и заботиться о них!