Наталья Пушина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Пушина Н. Н.
МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы
ЗАДАЧИ:
Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы
Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Посадка рассады цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закрепить знания об условиях роста растений
Закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить начатое дело до конца
Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
совершенствовать умение составлять рассказ по схеме
Материал и оборудование:
ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, перчатки
ХОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мне позвонила фея Флора и сообщила, что приготовила нам подарок. Но сначала просила проверить, что вы знаете о растениях. Послушайте вопросы феи Флоры:
1) какие растения вы знаете?
2) что нужно растениям для жизни?
3) из чего состоят растения?
4) какую пользу нам приносят?
Ответы детей: цветы, трава, кусты, деревья; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красоту, приятный аромат.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Думаю, фея Флора будет довольна и разрешит нам полетать над её прекрасным садом. Ну, что, в путь? Проходим на наш волшебный ковёр-самолёт. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (пальчиковая гимнастика)
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и Средний, Безымянный и последний,
Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.
Воспитатель:
-Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса, луга, поля - прекрасный огромный сад феи Флоры (звучит тихая музыка). Приземляемся, открываем глаза.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках - это и есть подарок феи Флоры
- Как вы думаете, что в них? (семена цветов)
- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)
- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)
- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)
Воспитатель:
-Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу.
Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).
Воспитатель:
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду
Воспитатель:
- Давайте вместе составим алгоритм посадки семян цветов
Воспитатель:
- Кто расскажет, как будем сажать семена цветов? (рассказ одного ребенка)
Воспитатель:
- Работать будем в парах. Договоритесь друг с другом, кто какую работу будет выполнять, и приступайте к работе
Воспитатель:
- Что нужно, чтобы семена хорошо проросли? (полив, свет, тепло)
Воспитатель:
- Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят сад феи Флоры.