МАРИНА ЖУРАВЛЕВА
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать понятие город.
Задачи:
Закреплять и расширять представление о Воронеже.
Воспитывать интерес к настоящему, прошлому, будущему города.
Воспитывать любовь, патриотические чувства к малой родине.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать фантазию, умение мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Дополнять аппликацию рисунком.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Город — среда обитания человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Беседы: «Мой родной – Воронеж», «Памятные места города», «Люди прославившие воронежскую землю».
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе, о России.
Разучивание пальчиковых игр.
Рассматривание фото альбомов о Воронеже.
Оборудование и пособия: фотографии с видами города Воронежа (в прошлом, настоящем, фотографии с видами города будущего. Презентация «Знаешь ли ты свой город?»
Методы и приемы:
Метод сравнения, элементарного анализа, метод вопросов, метод ТРИЗ – системный оператор, метод кинезиологии, игровые приемы, беседы, сюрпризный момент.
Формы и виды организации детской деятельности:
познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
1. Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»
Воспитатель говорит одному из детей загаданное слово. Ребенок должен описать загаданный предмет, не называя его, а дети отгадывают.
Газета, аттракцион, ГОРОД.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)
2. ТРИЗ – системный оператор «Волшебный экран»
Если мы рассмотрим что-то.
Это что-то для чего-то.
Это что-то из чего-то.
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было это что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Воспитатель выставляет фотографии города в сектор5, системного оператора.
В: Частью чего является город? (воронежская область, Россия) фото располагается в секторе 2
В: Из каких частей состоит город? (люди, улицы, дома, транспорт, парки, достопримечательности) – дети выбирают фотографии и располагают их в секторе 8.
В: Как выглядел город в прошлом? – (старинные улицы и дома) дети выбирают фотографию с видом города в прошлом, располагают в секторе 4
В: Частью чего город был в прошлом? (Россией) выставляется фото в секторе 1
В: Почему на карте расположен портрет Петра 1 (Петр 1 был царем (правителем) России)
В: Какой вклад он внес в развитие нашего города? (Петр 1 развил кораблестроение; на воронежских верфях были построены первые военные корабли.)
Дети выбирают соответствующие фотографии и располагают их в секторе 1.
В: Почему именно наш город Петр 1 выбрал для кораблестроения? (судоходная река и богатые леса привлекли Петра 1)
В: Из чего город состоял в прошлом? Из каких частей? (люди, дома, улицы, торговые лавки (магазины, транспорт (повозки запряженные лошадьми)
В: Ребята, как вы думаете, чем отличается современный город от города, который был в прошлом? (Рассуждения детей: вид домов, одежда людей их быт, транспорт и т. д.)
В: Есть ли сходства? Если есть то, какие? (рассуждения детей)
В: Как вы думаете в каком городе лучше жить в современном или в городе который был в прошлом? (рассуждения детей)
В: Каким город будет в будущем? Дети выбирают фотографии с видами города будущего и выставляют в сектор 6.
В: Частью чего он будет в будущем? (частью нашей страны России,) – подбираются фото для сектора 3.
В: Как вы думаете, каким будет наш город, из чего он будет состоять?
(рассуждения детей)
Дети подбирают фото для сектора 9.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по городу. Вам нужно узнать какие достопримечательности будут нам встречаться.
3. Динамическая пауза:«Прогулка по городу»
Мы по городу шагаем
Много видим, называем.
(дети шагают, проговаривая слова)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед нами?
(дети называют достопримечательности, которые видят на фотографиях)
Перед детьми выкладываются фотографии (изображением вниз) с видами города.
Воспитатель: Представьте себе, что вам назначил встречу ваш друг в одном из известных мест нашего города. Чтобы эта встреча состоялась нужно подобрать пару к фотографии, которая окажется у вас в руках.
4. Дидактическая игра «В назначенном месте.»
Раз – два – три к фотографии пару найди.
Используя презентацию «Знаешь ли ты свой город?», проверяем правильность подбора.
1. Ж/Д вокзал ВОРОНЕЖ 1 – ПАМЯТНИК ЧЕРНЯХОВСКОМУ.
2. Петровский сквер: ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ – ПАМЯТНИК ПЕТРУ I.
3. Адмиралтейская площадь: КОЛОННА – КОРАБЛЬ «ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ».
4. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – ПАМЯТНИК БИМУ.
5. Чижовский плацдарм: ЗАЛ ПАМЯТИ – МЕМОРЕАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Воспитатель: Как приветствуют друг друга друзья при встрече?
(дети демонстрируют рукопожатие, объятия)
5. Продуктивная деятельность Аппликация «Вечерний Воронеж»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам создать открытку с видом вечернего города.
Чтобы открытка получилась красивой, аккуратной, нам нужно подготовить ручки.
Пальчиковая игра: Любим город мы»
Собранье улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят, как книжные тома.
Но всё же любим город мы
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостно друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денек!
Самомассаж подушек пальцев. Один палец на одну строку
Давайте вспомним, как выглядят улицы, дома в темное время суток?
При выполнении аппликации нужно помнить, как располагаются объекты, на каком расстоянии друг от друга. Дома, которые стоят дальше будут меньшего размера, а дома, которые стоя ближе буду больше. Чем мы можем дополнить вид вечерней улицы? (уличные фонари, в домах горят окна, силуэты деревьев и кустарников, и т. д.)
Рефлексия:
Дети в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные воспитателем:
Вам сегодня было интересно?
Что было самым интересным?
Что у нас получилось лучше всего?
Что не получилось и почему?
Что нам нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что вы узнали нового?
О чем еще хотели бы узнать?