Елена Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
г. Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «На поиски Колобка»
Подготовила:
Петрова Елена Витальевна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Чебоксары 2015
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программное содержание: Учить изображать части суток с помощью условных обозначений. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности;
Закреплять навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой;
Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с применением карточек-символов с использованием карточек - символов с использованием блоков Дьенеша;
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно;
Активизировать в речи слова, обозначающие части суток, названия цветов, количественные числительные;
Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь, дружелюбие, любовь к устному народному творчеству.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», игры на ориентировку во времени, игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами и числами.
Материал: Большая книга сказок, карточки с точками, обозначающие части суток, карточки с разным количеством игрушек, цифры до 5, карточки – символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с логическими играми, разноцветные кружочки – кочки с нарисованными цифрами, ширма, театр икрушек би – ба – бо, корзина с яблоками, ноутбук, проектор, экран.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет Большая Книга Сказок.
Книга это не простая.
Книгу эту не листают,
В ней увидите вы, дети,
Сказку лучшую на свете.
Дверь мы в сказку отворяем
В мир волшебный попадаем.
(На ширме появляются куклы би-ба-бо)
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». «Да из чего испечь-то, муки нет». «Поди-ка, старуха, по амбару помети. По сусекам поскреби. Вот и наберется горсти две муки». Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело Колобку лежать на окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по тропинке дальше и дальше.
Дед: Старуха, убежал наш Колобок!
Баба: Ой, беда, беда, беда! Кто нам поможет его разыскать?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Не переживайте так, бабушка и дедушка,
В сказку мы сейчас пойдем,
Ребята, отправляемся на поиски Колобка.
(Дети идут по дорожке. На ширме появляется зайчик).
Воспитатель: Здравствуй, заинька – дружок! Не встречал ли ты в лесу Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Зайчик: Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы поможете мне прочитать письмо. Мой друг пригласил меня к себе в гости. В письме он написал, что к нему нужно прийти вот в такое время суток. (Показывает карточку). А что эти точки обозначают, я не знаю. Может, вы, ребята, знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Придется обратиться за помощью к волшебному экрану. А ты, зайчик тоже внимательно слушай и вместе с нами учись.
Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь). Каждую часть суток мы можем обозначить с помощью точек. Первая часть суток - утро, мы его обозначим карточкой, где нарисована одна точка. День - вторая часть суток, значит, в карточке, обозначающей день должно быть сколько точек? (Две). Следующая часть суток, вечер, по порядку третья, обозначается карточкой из трех точек. Какая последняя часть суток? (Ночь). Она четвертая часть суток, поэтому в карточке должно быть сколько точек? (Четыре). Молодцы! Теперь проверим, как вы поняли объяснение волшебного экрана. Я буду показывать карточки, а вы будете называть части суток, которые они обозначают.
Дидактическая игра «Назови часть суток».
Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, когда тебе нужно идти к своему другу?
Зайчик: Понял, мне надо идти к своему другу ночью.
Воспитатель: Ребята, правильно зайчик думает? (Нет.) Помогите ему.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок побежал к волку.
(Дети прощаются с зайчиком и идут дальше).
Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в болото. Как же нам выбраться из него, чтобы не провалиться?
Дети: Надо прыгать друг за другом с кочки на кочку.
(Дети прыгают).
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наши кочки не простые, а разноцветные и с разными цифрами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у зеленой кочки и т. д. ?
(На ширме появляется волк)
Дети: Волчок - серый бочок, не поможешь нам разыскать Колобка?
Волк: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. Для строительства дома мне привезли разный строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам.
Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»
Волк: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к медведю.
Воспитатель: Медведь живет в самой глуши леса, здесь очень много поваленных деревьев, поэтому нам надо нагнуться пониже.
(На ширме появляется медведь).
Дети: Здравствуй, Мишенька, не поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Медведь: Помогу, если вы правильно посчитаете мои игрушки.
Дидактическая игра «Посчитай игрушки.
Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание, вам подскажет наш волшебный экран.
(Дети проверяют правильность выполнения задания).
Медведь: Молодцы, ребята! Колобок побежал к лисе.
(На ширме появляется Лиса).
Лиса: Слышала, слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите мои задачки.
Решение логических задач.
(Лиса уходит и на ширме появляются дед и баба. Они благодарят детей за помощь и угощают их яблоками).
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Нам надо поблагодарить нашу Большую книгу сказок за интересное путешествие. Мы будем с нетерпением ждать новой встречи со сказкой.
Понравилась вам сказка? С кем из сказочных персонажей вам понравилось играть? Задание какого героя вам показалось самым сложным? Чье задание показалось самым легким?
Сегодня вы помогали сказочным героям. Надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать.