МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»

Елена Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

г. Чебоксары

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «На поиски Колобка»

Подготовила:

Петрова Елена Витальевна

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Чебоксары 2015

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить изображать части суток с помощью условных обозначений. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности;

Закреплять навыки количественного счета в пределах 5 и обозначения количества предметов цифрой;

Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, умение классифицировать геометрические фигуры по 2 разным признакам с применением карточек-символов с использованием карточек - символов с использованием блоков Дьенеша;

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно;

Активизировать в речи слова, обозначающие части суток, названия цветов, количественные числительные;

Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь, дружелюбие, любовь к устному народному творчеству.

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», игры на ориентировку во времени, игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами и числами.

Материал: Большая книга сказок, карточки с точками, обозначающие части суток, карточки с разным количеством игрушек, цифры до 5, карточки – символы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с логическими играми, разноцветные кружочки – кочки с нарисованными цифрами, ширма, театр икрушек би – ба – бо, корзина с яблоками, ноутбук, проектор, экран.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, нам подскажет Большая Книга Сказок.

Книга это не простая.

Книгу эту не листают,

В ней увидите вы, дети,

Сказку лучшую на свете.

Дверь мы в сказку отворяем

В мир волшебный попадаем.

(На ширме появляются куклы би-ба-бо)

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». «Да из чего испечь-то, муки нет». «Поди-ка, старуха, по амбару помети. По сусекам поскреби. Вот и наберется горсти две муки». Старуха так и сделала. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила его на масле и на окошко студить положила. Надоело Колобку лежать на окошке, ведь кругом так много интересного! И покатился в лес по тропинке дальше и дальше.

Дед: Старуха, убежал наш Колобок!

Баба: Ой, беда, беда, беда! Кто нам поможет его разыскать?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Не переживайте так, бабушка и дедушка,

В сказку мы сейчас пойдем,

Колобка мы вам найдем!

Ребята, отправляемся на поиски Колобка.

(Дети идут по дорожке. На ширме появляется зайчик).

Воспитатель: Здравствуй, заинька – дружок! Не встречал ли ты в лесу Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Зайчик: Встречал, только он от меня убежал, а куда - скажу, если вы поможете мне прочитать письмо. Мой друг пригласил меня к себе в гости. В письме он написал, что к нему нужно прийти вот в такое время суток. (Показывает карточку). А что эти точки обозначают, я не знаю. Может, вы, ребята, знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Придется обратиться за помощью к волшебному экрану. А ты, зайчик тоже внимательно слушай и вместе с нами учись.

Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь). Каждую часть суток мы можем обозначить с помощью точек. Первая часть суток - утро, мы его обозначим карточкой, где нарисована одна точка. День - вторая часть суток, значит, в карточке, обозначающей день должно быть сколько точек? (Две). Следующая часть суток, вечер, по порядку третья, обозначается карточкой из трех точек. Какая последняя часть суток? (Ночь). Она четвертая часть суток, поэтому в карточке должно быть сколько точек? (Четыре). Молодцы! Теперь проверим, как вы поняли объяснение волшебного экрана. Я буду показывать карточки, а вы будете называть части суток, которые они обозначают.

Дидактическая игра «Назови часть суток».

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, когда тебе нужно идти к своему другу?

Зайчик: Понял, мне надо идти к своему другу ночью.

Воспитатель: Ребята, правильно зайчик думает? (Нет.) Помогите ему.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок побежал к волку.

(Дети прощаются с зайчиком и идут дальше).

Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в болото. Как же нам выбраться из него, чтобы не провалиться?

Дети: Надо прыгать друг за другом с кочки на кочку.

(Дети прыгают).

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наши кочки не простые, а разноцветные и с разными цифрами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета кочка с цифрой 5? Какая цифра у зеленой кочки и т. д. ?

(На ширме появляется волк)

Дети: Волчок - серый бочок, не поможешь нам разыскать Колобка?

Волк: Помогу, если вы справитесь с моим заданием. Для строительства дома мне привезли разный строительный материал, помогите мне разложить их по нужным местам.

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Волк: Спасибо, ребята за помощь. Колобок покатился к медведю.

Воспитатель: Медведь живет в самой глуши леса, здесь очень много поваленных деревьев, поэтому нам надо нагнуться пониже.

(На ширме появляется медведь).

Дети: Здравствуй, Мишенька, не поможешь нам найти Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Медведь: Помогу, если вы правильно посчитаете мои игрушки.

Дидактическая игра «Посчитай игрушки.

Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание, вам подскажет наш волшебный экран.

(Дети проверяют правильность выполнения задания).

Медведь: Молодцы, ребята! Колобок побежал к лисе.

(На ширме появляется Лиса).

Лиса: Слышала, слышала, что вы ищете Колобка, но я вам его отдам, если вы правильно решите мои задачки.

Решение логических задач.

(Лиса уходит и на ширме появляются дед и баба. Они благодарят детей за помощь и угощают их яблоками).

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Нам надо поблагодарить нашу Большую книгу сказок за интересное путешествие. Мы будем с нетерпением ждать новой встречи со сказкой.

Понравилась вам сказка? С кем из сказочных персонажей вам понравилось играть? Задание какого героя вам показалось самым сложным? Чье задание показалось самым легким?

Сегодня вы помогали сказочным героям. Надеюсь, и в жизни вы будете всем помогать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека» Тема: О преданном друге человека ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: продолжать формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников, подытожить.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 468563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД