Светлана Бубнова
Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Спор друзей»
Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление. Продолжить учить разрешать противоречия. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал: две коробки, гвозди, карандаш, молоток, картинки с изображением костра и реки, ванночка с водой, бруски, металлические пластины, схемы.
Предварительная работа. Рассматривание предметов из металла и дерева.
Словарь: гладкий –шероховатый, хрупкий – прочный, твёрдый – мягкий, тяжёлый – лёгкий.
Ход.
Публикация «Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий „Спор друзей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Сегодня утром к нам пришёл почтальон и оставил две коробки. Что в них? Догадайтесь сами.
Загадки.
Серый Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт
Там след кладёт.
(карандаш)
Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По головке постучишь-
Что нибудь да смастеришь.
(гвоздь)
-А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (Посмотреть).
- А если не глядя (Потрогать, по запаху, по звуку.)
Воспитатель открывает коробки.
-Вот они наши гости – гвоздь и карандаш. Они давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много предметов нужные человеку. А гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто из них прав? Какие предметы из металла вы знаете, а из дерева?
-Выходит, что и гвоздь и карандаш правы. Почему же одни предметы делают из металла, а другие из дерева? Давайте их рассмотрим.
-Какие предметы на ощупь?
Приложите к щеке, что вы чувствуете (дерево тёплое, металл- холодный).
-Давайте забьём гвоздь. Почему в дерево забивается, а в металл нет?
(Дерево мягче, металл- твёрже).
-А если бросить в воду (гвоздь утонул, а брусок нет).
-Почему? (гвоздь тяжелее, чем брусок.)
- А теперь попробуем сломать. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет (дерево хрупкое, металл прочный)
- А что будет если поднести к огню (палочка загорится, а гвоздь только нагрелся).
Физ. минутка. «Буратино».
Дид. игра «Что из чего?» Из коробки нужно достать предмет и назвать из какого материала он сделан.
- Пока мы играли карандаш, и гвоздь решили прогуляться. Шли, они шли и попали на реку. Карандаш обрадовался «Переплывём на тот берег, освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?
- Правильно, он боится утонуть. Что же делать (ответы).
-Вот друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили сварить уху. Как вы думаете, кто пошёл ловить рыбу, а кто разжёг огонь?.
-Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш – свою из дерева. И опять заспорили друг с другом. Чья ложка лучше? Решили так. Кто быстрее съест, та ложка и лучше.
-Как вы думаете, кто съел быстрее?
-Карандаш быстро управился, а гвоздь всё дул и дул на свою ложку. Почему?
-Дерево нагревается очень медленно, а металл быстро становится раскалённым.
-Поели друзья, посидели у костра, решили идти дальше. Но, что им нужно сделать сначала? (Затушить огонь).
-Как его можно затушить?
Итог.
-Ребята, а вы как думаете, что главнее и нужнее дерево или металл?