Получи документы

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»

Светлана Бубнова
Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Спор друзей»

Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление. Продолжить учить разрешать противоречия. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: две коробки, гвозди, карандаш, молоток, картинки с изображением костра и реки, ванночка с водой, бруски, металлические пластины, схемы.

Предварительная работа. Рассматривание предметов из металла и дерева.

Словарь: гладкий –шероховатый, хрупкий – прочный, твёрдый – мягкий, тяжёлый – лёгкий.

Ход.

Публикация «Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий „Спор друзей“» размещена в разделах

- Сегодня утром к нам пришёл почтальон и оставил две коробки. Что в них? Догадайтесь сами.

Загадки.

Серый Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт

Там след кладёт.

(карандаш)

Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь-

Что нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

-А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (Посмотреть).

- А если не глядя (Потрогать, по запаху, по звуку.)

Воспитатель открывает коробки.

-Вот они наши гости – гвоздь и карандаш. Они давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много предметов нужные человеку. А гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто из них прав? Какие предметы из металла вы знаете, а из дерева?

-Выходит, что и гвоздь и карандаш правы. Почему же одни предметы делают из металла, а другие из дерева? Давайте их рассмотрим.

-Какие предметы на ощупь?

Приложите к щеке, что вы чувствуете (дерево тёплое, металл- холодный).

-Давайте забьём гвоздь. Почему в дерево забивается, а в металл нет?

(Дерево мягче, металл- твёрже).

-А если бросить в воду (гвоздь утонул, а брусок нет).

-Почему? (гвоздь тяжелее, чем брусок.)

- А теперь попробуем сломать. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет (дерево хрупкое, металл прочный)

- А что будет если поднести к огню (палочка загорится, а гвоздь только нагрелся).

Физ. минутка. «Буратино».

Дид. игра «Что из чего?» Из коробки нужно достать предмет и назвать из какого материала он сделан.

- Пока мы играли карандаш, и гвоздь решили прогуляться. Шли, они шли и попали на реку. Карандаш обрадовался «Переплывём на тот берег, освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

- Правильно, он боится утонуть. Что же делать (ответы).

-Вот друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили сварить уху. Как вы думаете, кто пошёл ловить рыбу, а кто разжёг огонь?.

-Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш – свою из дерева. И опять заспорили друг с другом. Чья ложка лучше? Решили так. Кто быстрее съест, та ложка и лучше.

-Как вы думаете, кто съел быстрее?

-Карандаш быстро управился, а гвоздь всё дул и дул на свою ложку. Почему?

-Дерево нагревается очень медленно, а металл быстро становится раскалённым.

-Поели друзья, посидели у костра, решили идти дальше. Но, что им нужно сделать сначала? (Затушить огонь).

-Как его можно затушить?

Итог.

-Ребята, а вы как думаете, что главнее и нужнее дерево или металл?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей» Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей». Составила и провела:.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы» Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии. ход занятия: - В каком городе мы живём? Значит мы кто? - Детские сады, библиотеки,.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бубнова (УИ 408905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД