Наталья Крахмалева
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема : «Сколько мячиков?»
Подготовила: Крахмалева Н. Д.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цели:
- Развивать умение различать количество предметов: много-один- ни одного;
Темочки:
- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры, побуждать к совместным играм небольшими группами;
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- Воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек;
Приемы работы: игра, художественное слово, вопросы, показ игрушки, игровые упражнения, подвижная игра;
Материалы: большой мяч, маленькие мячи (для каждого ребенка) в коробке, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя приносит мяч.
(дети сидят в кругу на ковре).
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно, это мяч. Мяч скачет (отбивает мяч от пола, катится (прокатывает мяч по полу).
Чтение стихотворения.
Игрушкам. Мячику
Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катался,
Начал прыгать и скакать.
Е. Раннева
Беседа с детьми:
Воспитатель: Сколько у меня в руках мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько у вас мячей?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Саша, лови мяч. (катит мяч мальчику). Сколько мячей у Саши?
Дети: Один.
Воспитатель: Саша, сколько у тебя мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: А у меня нет мяча. Я его отдала Саше. Саша, кати мне мяч. Сколько мячей у Саши?
Дети: Нет ни одного мяча.
Воспитатель: А у меня сколько мячей?
Дети: Один.
(Воспитатель катит мяч детям по очереди, закрепляя понятия «один», «ни одного»).
Воспитатель достает закрытую коробку, в которой лежит много маленьких мячей, шумит ею.
Воспитатель: Что в коробке? Давайте посмотрим? Полина, открой коробку. (ребенок открывает коробку). Что лежит в коробке? (ответы детей). Правильно, это мячи. Сколько мячей в коробке?
Дети: Много мячей.
Воспитатель: Варя, лови мяч. (катит мяч девочке). Сколько у тебя мячей?
Ребенок: Один мяч.
Таким образом воспитатель раздает детям все мячи, закрепляя понятие «один». Воспитатель показывает детям пустую коробку.
Воспитатель: Сколько мячей в коробке?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Правильно. В коробке было много мячей, каждый взял по одному, и в коробке не осталось ни одного мяча. Сколько мячей в коробке?
Дети: Нет ни одного мяча.
Воспитатель: По сколько мячей у вас?
Дети: По одному мячу.
Воспитатель: Покажите мячи, поднимите их вверх. Положите мячи в коробку.
Дети по очереди кладут мячи. Воспитатель уточняет, сколько мячей положит каждый ребенок.
Воспитатель: Сколько мячей стало в коробке?
Дети: Много мячей.
Воспитатель: Каждый положил по одному мячу, и в коробке стало много мячей.
Итог НОД.
Игра «Соберем мячики».
Воспитатель показывает мячи в коробке, легко подбрасывает коробку так, чтобы мячи не выпали, и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Воспитатель произносит: Раз! Два! Три! Мячи лови! - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате. Дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.