Ольга Потапова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей.
- Закреплять обобщающее понятие домашние животные.
- Формировать навык работы с счетными палочками (конура для собаки).
- Развивать у детей мышление и мелкую моторику рук.
- Формировать у детей внимательность и аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок.
Материал: магнитная доска, иллюстрации с изображением животных, счетные палочки по 6 штук для каждого ребенка, аудиозапись «Голоса домашних животных».
Предварительная работа: знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Методика проведения:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом, напротив магнитной доски.
Включается аудиозапись «Голоса домашних животных».
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их называют домашними животными. Повторите -домашние животные.
- Люди ухаживают за животными : кормят их, стоят для них дома. Сейчас мы будем с вами вспоминать домашних животных.
Загадка:
Если нужно, громко лает-
Дом хозяйский охраняет. (Собака)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением собаки.
-Кто это? Собака!
-Правильно, собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав). Какую пользу приносит собака человеку? Собака охраняет наш дом.
Загадка:
Выгнула спинку дугой,
Замяукала сладко. Вот и вся загадка. (Кошка)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением кошки.
-Кто это? Кошка!
-Правильно, кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу). Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко). У кошки пушистая шёрстка и острые коготки.
Загадка:
На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»
Ну а кто там не пойму?
Только – «Му-у!» - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением коровы.
-Кто это? Корова!
-Правильно, корова. Как мычит корова ребята? (Му-му). У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко).
Загадка:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка
Кто это? (Свинья)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением свиньи.
-Кто это? Свинья!
-Правильно, свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю).
Загадка:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок, копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу! (Лошадь)
-Давайте посмотрим, кто появится на доске.
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением лошади.
-Кто это? Лошадь!
-Правильно, лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го). У лошади есть копыта, длинный хвост.
- Мы вспомнили с вами домашних животных. Давайте их ёщё раз назовём.
- Собака. У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением щенка.
-Кошка. У мамы кошки … (Котенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением котенка.
- Корова. У коровы … (Теленок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением телёнка.
- Свинья. У свиньи… (Поросенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением поросёнка.
-Лошадь. У лошади… (жеребенок)
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением жеребенка.
-Вот мы и вспомнили с вами домашних животных и их детенышей.
А теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Толи дремлет, толи спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет. (Повторить 2-3 раза)
Дети садятся за столы.
-Молодцы ребята. Перед вами лежат счетные палочки. Давайте, построим из счетных палочек домик для собаки. Скажите, как называется домик для собаки? (Конура)
Воспитатель строит из палочек на магнитной доске домик (квадрат, треугольник). Далее предлагает детям самим сделать домик для собаки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.
- Какие красивые домики вы построили для собак и щенков. Сегодня мы с вами говорили о домашних животных и их детенышах. Все очень старались. Вы – молодцы!