Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки [Л], [Л’], буква «Л»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки [Л], [Л’], буква «Л»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года? Дети: (Осень)

Какой месяц? Дети: (Октябрь)

А какой это месяц осени по счету? Дети: (Второй)

Назовите все осенние месяцы? Дети: (Сентябрь,Октябрь,Ноябрь)

Молодцы!

2. Изучение нового материала.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся со звуком [Л]

(Артикуляция звука.) Когда мы произносим звук [Л], что делают наши губы, зубы, язык?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе „Звуки [Л], [Л’], буква „Л“» размещена в разделах

Дети: при произнесении звука [Л] язык упирается в верхние зубы (преграда зубы)

Воспитатель: Раз есть преграда, значит, звук [Л] какой?

Дети: согласный.

Воспитатель: Звук произносится с голосом или нет?

Дети: (кладут ладошку на горлышко и определяют какой звук, с голосом.

Воспитатель: Значит, какой звук?

Дети: (Звонкий)

Воспитатель: Звук произносится твёрдо или мягко?

Дети: (Твердо).

Воспитатель: Каким цветом обозначим звук?

Дети: (Синим)

Воспитатель: Давайте под итожим: Звук [Л] твердый, звонкий, обозначается звук синим цветом.

Воспитатель: Ребята, но у звука [Л] есть младший братец, это звук [Ль].

Ребята, звук [Ль] согласный, как и его братец.

Воспитатель: Звук произносится с голосом или нет?

Дети: (кладут ладошку на горлышко и определяют какой звук, с голосом.

Воспитатель: Значит, какой звук?

Дети: (Звонкий)

Воспитатель: Звук произносится твёрдо или мягко?

Дети: (Мягко).

Воспитатель: Каким цветом обозначим звук?

Дети: (Зеленым)

Воспитатель: Твердый звук мы слышим в словах лук, ласты, ложка.

Мягкий звук в словах – лиса, лимон, лист. (Дети определяют звук и называют слова с твердым и мягким звуками)

3. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Синий-зеленый»

Воспитатель: Ребята, я буду произносить слова, а вы показывайте зеленую или синюю фишку, выделяя в словах звуки [Л] и [Ль]

Звук [Л]или[Ль] : Лиса, Ласточка, Ласка, саЛат, стоЛ, соЛь, хЛопья, сЛива, Лист, хаЛат, Лимон, маЛина, Лопух, кЛад, Лепесток, теЛефон, хоЛодильник.

4. Физкультминутка. «Как живёшь?»

Воспитатель: Дети, я читаю стихотворение, а вы смотрите на меня и повторяйте все действия за мной со словами: «Вот так!»

– Как живёшь? (большой палец отогнуть вверх, остальные в кулак)

– Вот так!

– Как плывёшь? (изобразить плывущего)

– Вот так!

– Как бежишь? (изобразить бегущего человека)

– Вот так!

– Вдаль глядишь? (руки к глазам – вглядываясь вдаль)

– Вот так!

– Ждешь обед? (погладить животик)

– Вот так!

– Машешь вслед? (помахать рукой)

– Вот так!

– А как спишь? (изобразить спящего)

– Вот так!

– А шалишь? (надуть щёки и кулачками хлопнуть по ним)

– Вот так!

5. Закрепление материала.

Игра «Замени звук»

Воспитатель: Какое слово получится, если заменить первый звук в слове на звук [Л] или [Ль].

Я буду называть слово, а вы замените первый звук в этом слове и проговорите слово целиком.

[Л]

Мак –лак, сук –лук, ком –лом, нуга –луга, папа-лапа, Павка –лавка, ножка – ложка, маска – ласка, кокон – локон, бадья – ладья, таять – лаять, ров-лов, ром-лом.

[Ль]

Рис-лис, тень-лень, вес-лес, вещь-лещ, тик-лик, зев-лев, тюк-люк, пить-лить, синька-линька, кипа-липа, Вика-Лика.

6. Работа с прописями

7. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, с какими звуками вы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этим звукам.

Вы сегодня хорошо поработали! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки [Л], [Л’], буква «Л»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки [Л], [Л’], буква «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД