Рощина Любовь
«Вечер загадок». Сценарий вечера развлечения для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование умения отгадывать загадки разных видов в ходе проведения вечера развлечений.
Задачи занятия:
образовательные:
- продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
развивающие:
- развивать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- создать условия для развития физических качеств: равновесия в прыжках, пролезания под дугами.
воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения с товарищами в ходе проведения вечера развлечения «Вечер-загадок».
Дополнительные задачи:
- обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: Красная Шапочка, Дедушка, Аленушка, Заяц, Кукушка, медведь, Ёж, Белка, Лиса, Кошка, Мышка, Петух.
Планируемый результат занятия:
Дети отгадали большинство загадок, помогли Бабе-Яге вернуть петушка обратно в сундук, поиграли в такие игры как: «Кто быстрее?», «Как зайка поскачи», помогли разобраться кому принадлежат письма.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, просматривание мультфильма.
Материалы и оборудование: ширма, кукла петуха, сундук и игрушками кота Васьки и собачки Жучки, дуги и обручи; атрибуты: маска лисы и кукла петуха кукольный театр на пальчиках, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, волшебный цветочек с загадками, музыкальное сопровождение.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали бабушку? (ответы детей) Кто же я?
Не боитесь меня? (ответы детей)
И правильно, я детей в печь сажать перестала, я их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?
(ответы детей) Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели. Ой, ребятушки, в лесу нам надо сначала через сугробы пройти. Будем прыгать с одного сугроба на другой, потом в снежную пещеру пролезем, а там уж и избушка моя недалеко. Идите строго по моим шагам.
(проходим через полосу препятствий)
Ах, какие молодцы! А теперь нам надо пройти мимо медведя. Ребята, что медведь зимой делает? (ответы детей)
Правильно, он спит. Чтобы его не разбудить - я вас в мышек превращу. Ну-ка, шур-шур-шур, абра-кадабра, превратитесь, детки в мышек. Пойдемте, мышки, тихо-тихо на носочках. Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой? (ответы детей)
Я теперь с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать. Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с письмами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне? (ответы детей)
1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).
2. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).
3. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).
Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все письма попадут в нужные руки.
С этим заданием справились. Ай да ребята, ай да молодцы!
У меня тут сундучок волшебный есть, а в нем разные чудеса спрятаны. Давайте заглянем? (ответы детей)
1. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
2. Летом ходит без дороги
возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос (медведь).
3. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Ой, молодцы! А что вы еще умеете? Играть умеете? (ответы детей) А со мной поиграете? (ответы детей)
Вот у меня тут в сундучке есть собачка Жучка и котик Васька, они очень любят наперегонки бегать. А давайте проверим, кто быстрее?
Игра «Кто быстрее?»
Дети сидят в кругу, воспитатель пускает в разные стороны куклы кота и собаки, дети передают друг другу игрушки, пока они не пройдут весь круг.
Ах, хороши, ребята. Уважили старую, надо вас лакомством угостить. Оно тоже у меня в сундучке. Сейчас достану.
Ой, беда, ай, напасть. И петушок мой пропал, он конфеты охранял. Наверно выскочил, когда я сундучок то открывала. Поможете мне петушка найти, ребята? (ответы детей)
Давайте с вами, чтобы быстрее найти нашего петушка, сыграем в игру.
Игра «Как зайка поскачи»
Ну-ка, ребятишки, как зайки поскачите (дети прыгают,
А как мишки потопчите (идут вразвалочку, как мишки,
А как птички полетите (машут крыльями,
А как мышки вы замрите (дети замирают).
Игра повторяется два раза. Баба Яга показывает на ширму.
Вот же он, убежал наш петушок недалеко, спасибо, что помогли найти мне его, ребята!
Ребята, какие вы все молодцы. Давайте с вами вспомним, что же у нас с вами сегодня происходило? (ответы детей) Правильно, мы с вами отгадывали загадки, проходили через препятствия, играли в игры и нашли нашего петушка. Но нам с петушком пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам корзину с конфетами, отдам её воспитателю, чтобы, когда вы будете уходить, она вам раздала. Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!