Приложение МААМ

«Козлятки и волк». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе по сказке

Алексеева А А
«Козлятки и волк». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе по сказке
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»»[/b]

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: Вызвать желание рассказать; развивать слуховое внимание и интонационную выразительную речь.

Задачи:

Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы.

Развитие речевой активности;

Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Активизировать словарный запас словами «тонкий голос», «грубый голос», «ласковая», «озорные», «весёлые», «игривые».

Помогать употреблять в речи имена существительные обозначающие животных и их детенышей (коза, козлята, в форме единственного и множественного числа (козлёнок, козлята).

Способы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, художественное слово, поощрительная оценка.

Демонстрационный материал и оборудование:

Разноцветные коробочки, магнитная доска с изображением избушки, леса, волк, коза, козлята, стульчики по количеству детей.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!

Коммуникативная игра: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко- дружок (руки вверх, фонарики)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» (чмокаем)

Зубками «пощелкали» (щелкаем)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – Здравствуйте! - сказали (хором здороваемся (дети садятся на стульчики)

Сядьте хорошо, слушайте внимательно.

Беседа и рассматривание картинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие коробочки у нас лежат!

Их много и они разного цвета. Давайте с вами откроем вот эту. Какого цвета коробочка? (красного)в этой коробочке, что то есть. (картинки)

Воспитатель показывает картинки: коза, козлята и волк.

Кто же это ребята?

Дети: – Коза.

Воспитатель. А из какой сказки вы её знаете?

Дети. «Волк и козлятки».

Воспитатель. Правильно. В этой сказке есть мама коза и её дети.

Воспитатель. А дети кто в сказке?

Дети: Козлята!

Ребята, мама коза большая, взрослая, а козлята? – маленькие. (показываем, проговариваем, обыгрываем – 2-3 раза)

Воспитатель: А кто же это ребята?

Дети: Волк.

Воспитатель. Молодцы. Вы их узнали. Давайте вспомним,что же произошло в сказке «Волк и козлятки».

Основная часть:

(воспитатель рассказывает сказку «Волк и козлятки»)(магнитный театр на мольберте)

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт тоненьким голоском:

«Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся. отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормила их напоила,поигралась

Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть, представим, что мы превратились в маленьких козлят, давайте вспомним, как козлятки говорят? (м-е-е.)

Физминутка :

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре все привстали,

А на пять мы побежали.

Воспитатель. Молодцы, а теперь садитесь по удобнее.

Коза опять уйдёт пастись в лес. А козлятки запрутся крепко- накрепко.

Подслушал как то волк как коза поёт. И когда коза ушла, волк подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:(помогайте ребята,как запел волк)

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки слышат. Что голосок у волка другой и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Возвратилась мама- коза из леса и стала петь свою песенку тоненьким голоском.

Открыли дверь козлятки, маме козе. Рассказали козлята, что приходил злой волк и пел песенку толстым при толстым голосом. А мама коза похвалила своих козляток, что не открыли злобному волку дверь. «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы случилась беда».

Воспитатель:

-Вот какую интересную и поучительную сказку вспомнили.

Чему учит сказка?

Учит сказка,дверь не открывать незнакомым и слушать маму!

Заключительная часть:

Где жила коза с козлятами? (в избушке, в доме)

Куда ходила коза каждый день? (в лес кушать травку и пить водичку)

Что коза приносила своим козлятам? (молоко)

Кто обманул козлят? (волк)

Воспитатель. Сколько было козлят?

Дети: Много козлят.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите посмотреть, что же находится в другой коробочке? Д:- Да!

Посмотрите, в этой коробочке лежит что-то интересное, какого цвета коробочка (синего)Что же это(разрезные картинки волк и коза)

Дети: волк и коза

Д / и сложи картинку

Воспитатель.

Давайте вспомним какая была коза (высокая, беленькая, красивая, рогатая).

Какой голосок был у козы (тонкий, ласковый)

Воспитатель. А волк какой был в нашей сказке? (злой, сердитый, большой, серый)

Какой голос был у волка? (толстый, грубый)

Воспитатель. Кто ещё был в этой сказке?

Дети: Козлята!

Какие козлята были? (маленькие, беленькие, весёлые, игривые, озорные)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали!

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Волк и козлятки» (говорят с помощью воспитателя)

Воспитатель: Правильно, «Волк и козлятки». Молодцы, ребята, кем вы сегодня были?

Дети: Козлятками.

Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.

А теперь ребята, хотите узнать, что же лежит в последней коробочке? Какого цвета коробочка у нас осталась? (зеленого)

Дети: Да, хотим.

Смотрите, ребята, сказка дарит нам в группу, театр «Волк и козлятки».

Хотите поиграть? Д:- Да!

Мы с вами поиграем по позже.

А сейчас, Давайте скажем до свидания нашим гостям! –До свидания.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Козлятки и волк». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе по сказке
Опубликовано: 30 января 2025 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Козлятки и волк». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе по сказке» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева А А (УИ 3200850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД