Алексеева А А
«Козлятки и волк». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе по сказке
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Сказка «Козлятки и волк»»[/b]
Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.
Цель: Вызвать желание рассказать; развивать слуховое внимание и интонационную выразительную речь.
Задачи:
Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы.
Развитие речевой активности;
Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Воспитывать эмоциональные чувства средствами художественных произведений.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Активизировать словарный запас словами «тонкий голос», «грубый голос», «ласковая», «озорные», «весёлые», «игривые».
Помогать употреблять в речи имена существительные обозначающие животных и их детенышей (коза, козлята, в форме единственного и множественного числа (козлёнок, козлята).
Способы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, художественное слово, поощрительная оценка.
Демонстрационный материал и оборудование:
Разноцветные коробочки, магнитная доска с изображением избушки, леса, волк, коза, козлята, стульчики по количеству детей.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом!
Коммуникативная игра: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко- дружок (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» (чмокаем)
Зубками «пощелкали» (щелкаем)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – Здравствуйте! - сказали (хором здороваемся (дети садятся на стульчики)
Сядьте хорошо, слушайте внимательно.
Беседа и рассматривание картинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие коробочки у нас лежат!
Их много и они разного цвета. Давайте с вами откроем вот эту. Какого цвета коробочка? (красного)в этой коробочке, что то есть. (картинки)
Воспитатель показывает картинки: коза, козлята и волк.
Кто же это ребята?
Дети: – Коза.
Воспитатель. А из какой сказки вы её знаете?
Дети. «Волк и козлятки».
Воспитатель. Правильно. В этой сказке есть мама коза и её дети.
Воспитатель. А дети кто в сказке?
Дети: Козлята!
Ребята, мама коза большая, взрослая, а козлята? – маленькие. (показываем, проговариваем, обыгрываем – 2-3 раза)
Воспитатель: А кто же это ребята?
Дети: Волк.
Воспитатель. Молодцы. Вы их узнали. Давайте вспомним,что же произошло в сказке «Волк и козлятки».
Основная часть:
(воспитатель рассказывает сказку «Волк и козлятки»)(магнитный театр на мольберте)
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт тоненьким голоском:
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся. отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормила их напоила,поигралась
Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть, представим, что мы превратились в маленьких козлят, давайте вспомним, как козлятки говорят? (м-е-е.)
Физминутка :
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
Воспитатель. Молодцы, а теперь садитесь по удобнее.
Коза опять уйдёт пастись в лес. А козлятки запрутся крепко- накрепко.
Подслушал как то волк как коза поёт. И когда коза ушла, волк подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:(помогайте ребята,как запел волк)
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки слышат. Что голосок у волка другой и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Возвратилась мама- коза из леса и стала петь свою песенку тоненьким голоском.
Открыли дверь козлятки, маме козе. Рассказали козлята, что приходил злой волк и пел песенку толстым при толстым голосом. А мама коза похвалила своих козляток, что не открыли злобному волку дверь. «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы случилась беда».
Воспитатель:
-Вот какую интересную и поучительную сказку вспомнили.
Чему учит сказка?
Учит сказка,дверь не открывать незнакомым и слушать маму!
Заключительная часть:
Где жила коза с козлятами? (в избушке, в доме)
Куда ходила коза каждый день? (в лес кушать травку и пить водичку)
Что коза приносила своим козлятам? (молоко)
Кто обманул козлят? (волк)
Воспитатель. Сколько было козлят?
Дети: Много козлят.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите посмотреть, что же находится в другой коробочке? Д:- Да!
Посмотрите, в этой коробочке лежит что-то интересное, какого цвета коробочка (синего)Что же это(разрезные картинки волк и коза)
Дети: волк и коза
Д / и сложи картинку
Воспитатель.
Давайте вспомним какая была коза (высокая, беленькая, красивая, рогатая).
Какой голосок был у козы (тонкий, ласковый)
Воспитатель. А волк какой был в нашей сказке? (злой, сердитый, большой, серый)
Какой голос был у волка? (толстый, грубый)
Воспитатель. Кто ещё был в этой сказке?
Дети: Козлята!
Какие козлята были? (маленькие, беленькие, весёлые, игривые, озорные)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали!
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Волк и козлятки» (говорят с помощью воспитателя)
Воспитатель: Правильно, «Волк и козлятки». Молодцы, ребята, кем вы сегодня были?
Дети: Козлятками.
Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.
А теперь ребята, хотите узнать, что же лежит в последней коробочке? Какого цвета коробочка у нас осталась? (зеленого)
Дети: Да, хотим.
Смотрите, ребята, сказка дарит нам в группу, театр «Волк и козлятки».
Хотите поиграть? Д:- Да!
Мы с вами поиграем по позже.
А сейчас, Давайте скажем до свидания нашим гостям! –До свидания.