Наталия Валерьевна Дорофеева
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Цели:
Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса — Лисонька — Лисичка — сестричка; заяц — Заюшка — Зайка — побегайка; петух — Петя – Петушок — золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
А зовут её — ….(Лиса) (слайд 1)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик) (слайд 2)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок) (слайд 3)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) (слайд 4)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: слайд 5 — «Колобок», слайд 6 — «Теремок», слайд 7 — «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Ф/М
Раз — прыжок,
Два — присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка».
(Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (Дети рассматривают домики). Пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его и выгнала. Идет зайчик плачет, а навстречу ему собака:
-О чем ты зайчик плачешь?
-Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Не плачь зайчик – говорит собака – я лису выгоню.
Пошла собака к избушке :
-Ав-ав-ав! Поди лиса вон из зайкиной избушки!
А лиса ему с печи кричит:
-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочья по заулочкам!
Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:
-О чем ты зайчик плачешь?
Зайчик отвечает:
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь говорит зайчику:
-Не плачь зайчик, я ее выгоню.
Зайчик отвечает медведю:
-Нет, не выгонишь медведь. Собака гнала – не выгнала и ты не выгонишь.
Медведь говорит зайчику:
-Нет, выгоню.
Пошли к избушке. Медведь как заревет:
- У-у-у поди лиса вон из зайкиной избушки!
А лиса ему кричит с печи:
-Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочья по заулочкам!
Медведь испугался и ушел.
Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок и косу на плечах несет. Увидел зайчика и спрашивает:
-Что ты зайка плачешь?
Зайка отвечает:
-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня же и из избушки выгнала.
Петушок говорит зайчику:
-Пойдем я ее выгоню.
Зайчик отвечает петушку:
-Нет, не выгонишь: собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь.
Петушок отвечает:
-А я – выгоню. Пойдем!
Подошли к избушке. Петух и запел:
-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон из зайкиной избушки!
А лиса испугалась говорит:
-Одеваюсь…
-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон из зайкиной избушки!
А она говорит:
- Шубу надеваю…
Петух в третий раз как закричит:
-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!
Она выскочила из избушки и в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев)
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
(показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.
(Присели на корточки,
обхватили себя руками, голову опустили вниз)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.