Получи документы

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Цели:

Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа: лиса — Лисонька — Лисичка — сестричка; заяц — Заюшка — Зайка — побегайка; петух — Петя – Петушок — золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

А зовут её — ….(Лиса) (слайд 1)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик) (слайд 2)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок) (слайд 3)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь) (слайд 4)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Дети называют сказки: слайд 5 — «Колобок», слайд 6 — «Теремок», слайд 7 — «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Ф/М

Раз — прыжок,

Два — присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся

(кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка».

(Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (Дети рассматривают домики). Пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его и выгнала. Идет зайчик плачет, а навстречу ему собака:

-О чем ты зайчик плачешь?

-Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Не плачь зайчик – говорит собака – я лису выгоню.

Пошла собака к избушке :

-Ав-ав-ав! Поди лиса вон из зайкиной избушки!

А лиса ему с печи кричит:

-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочья по заулочкам!

Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

-О чем ты зайчик плачешь?

Зайчик отвечает:

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь говорит зайчику:

-Не плачь зайчик, я ее выгоню.

Зайчик отвечает медведю:

-Нет, не выгонишь медведь. Собака гнала – не выгнала и ты не выгонишь.

Медведь говорит зайчику:

-Нет, выгоню.

Пошли к избушке. Медведь как заревет:

- У-у-у поди лиса вон из зайкиной избушки!

А лиса ему кричит с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочья по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок и косу на плечах несет. Увидел зайчика и спрашивает:

-Что ты зайка плачешь?

Зайка отвечает:

-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня же и из избушки выгнала.

Петушок говорит зайчику:

-Пойдем я ее выгоню.

Зайчик отвечает петушку:

-Нет, не выгонишь: собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

Петушок отвечает:

-А я – выгоню. Пойдем!

Подошли к избушке. Петух и запел:

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон из зайкиной избушки!

А лиса испугалась говорит:

-Одеваюсь…

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон из зайкиной избушки!

А она говорит:

- Шубу надеваю…

Петух в третий раз как закричит:

-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Она выскочила из избушки и в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети: (перечисляют героев)

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?

Дети: Морковь и капусту.

Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

(показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Присели на корточки,

обхватили себя руками, голову опустили вниз)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Физкультурное занятие с детьми младшей группы по сюжету сказки «Заюшкина избушка» Инструктор ФИЗО: Бикимова Н. В. Задачи: - вызвать у детей.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Дети под веселую музыку входят в зал. Вед. Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна? Наверху звезда горит, А на ветках снег лежит.

ОД «Петушок и бобовое зёрнышко» по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой Цели: воспитывать умение слушать сказку, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять в употреблении несложных фраз из.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Образ богатырей в былинах «Илья Муромец и Соловей»Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Образ богатырей в былинах «Илья Муромец и Соловей» Дата: 16.01.2018 г. Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца,вспомнить.

Сценарий 8 марта во второй младшей группе «Заюшкина избушка» 8 марта во 2-й младшей группе «Заюшкина избушка». Звучит сказочная музыка. В зале стоит макет избушки, в окошко из избушки выглядывает Зайчик.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Заюшкина избушка, новый год в младшей группе. Дети входят в зал цепочкой, встают возле стульев. Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый.

Сценарий новогоднего утренника «Заюшкина избушка» во второй младшей группеСценарий новогоднего утренника «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Сценарий Новогоднего утренника" Заюшкина избушка" во второй младшей группе. Подготовила воспитатель Резанова М. В. (Под музыку дети входят.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: "Заюшкина избушка" Цель: Активизация словаря дошкольников по.

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 21:13
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валерьевна Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД