Сурика Кирсанова
Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3.
Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна и Галицына Светлана Аркадьевна.
Цели и задачи: Познакомить детей со звуком У. Обучение четкой и правильной артикуляции. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года-осенью. Развитие у детей познавательных психических процессов:памяти (разные виды,внимания, мышления.
Ход занятия.
Раздается стук дверь,появляется Винни-Пух.
Публикация «Путешествие в деревню Сказкино ч,3 „У страха глаза велики“» размещена в разделах
Воспитатель. Здравствуй В. П. ,мы очень рады снова видеть тебя у нас в гостях. А почему ты не улыбаешься,почему грустный? А что у тебя в руках?
В. П. Здравствуйте ребята! Я тоже очень рад Вас снова видеть,я опять пришел к Вам за помощью. решил я почитать сказку,взял книжку,стал читать,а прочитать до конца не могу, книжка оказалась волшебной. Прочитать ее может только тот,кто выполнит все задания,которые приготовила сказка. Помогите мне прочитать сказку,а я возьму Вас снова в путешествие на поезде в деревню Сказкино,где живет много моих друзей.
Воспитатель. Ребята,давайте поможем В. П. ,а заодно и сами познакомимся со сказкой,которую он принес,и попробуем выполнить задания. Отправляемся в путешествие,занимайте скорее места,мы отправляемся в путь….
Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
А пока мы будем путешествовать, начнем читать сказку. А называется она «уУ страха глаза велики». Слушайте внимательно,сказка начинается :»Жили были…»(читает первую часть книги)
II
В. Ребята,какую интересную сказку принес нам В. П. Хотите узнать. ючто случилось дальше? Тогда надо выполнить задания,которые приготовила нам эта волшебная сказка. А вот и остановка,выходите из поезда,разомнемся немного,а то засиделись в поезде. Посмотрите, как красиво вокруг:листочки на деревьях цветные-желтые,красные,оранжевые,так и хочется с ними поиграть,собрать листики в большой букет.
Задание 1. Игра «Кто быстрее соберет листики»
Ход игры. Воспитатель раскидывает на ковре цветные листики. Затем предлагает детям собрать листики. Побеждает тот,кто первым соберет больше листиков. Игра повторяется 2-3 раза.
В. П. Ой,как много листиков набрали детки,украсим ими группу,когда вернемся.
Воспитатель. В. П. ,ребята знают,что в лесу живут не только звери,но и птицы. А знаешь ли ты вот эту (показывает картинку «филин»?.Правильно ребята,это филин и кричит он «ух-х-х,ух-х-х». Он ухает «у-у-у». На какую букву ухает филин? Правильно, на «у». Давайте и мы попробуем ухать как филин,и ты, В. П. ,тоже присоединяйся к нам.
Задание 2. Артикуляционная гимнастика на звук У.
Воспитатель. Ребята,посмотрите,кто это? Прпвильно,улитка. В. П. ,ты не знаешь,на какую букву начинается «улитка»? Ребята,поможем В. Пуху. На какую букву? Правильно,на «у». Давайте выучим потешку про улитку.
Задание 3.«Выучи потешку по коллажу»
Улитка,улитка-закрытая калитка,
Приоткрой немножко-покажи нам рожки,
Сходи за ручей-водицы попей.
Воспитатель. МЫ с Вами отлично справились с заданиями,теперь можно продолжить наше путешествие. Занимайте свои места,мы отправляемся в путь…. Чух-чух-чух-чух….
Пока мы едем в поезде продолжим чтение сказки. Воспитатель читает вторую часть сказки.
Воспитатель. Ребята,опять остановка,нам надо выполнить еще одно задание,чтобы продолжить чтение сказки. Выходите из вагончиков на полянку,попрыгайте на травке (движения детей).
Задание 4. Физкультминутка на звук У
У меня живет козленок- Ходьба детей на месте
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый Повороты туловища вправо-влево
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду- Наклоны вперед.
Я в траве его найду. Прыжки на двух ногах.
Задание 5. Угадай по модели «кто кого испугался»
Ход. Воспитатель,предлагает детям выложить «моделями»,кто кого испугался в сказке. Воспитатель называет, а дети выкладывают в ряд цветные модели.
Воспитатель. Ког испугалась бабушка?
Дети берут квадрат коричневого цвета и выкладывают его на столе.
-А кого испугалась внучка? И т. п.
Бабушка-медведя (коричневый квадрат);внучка-волка (серый квадрат);курочка-лису (оранжевый квадрат);мышка-кота (белый квадрат);заяц-охотника (по выбору воспитателя).
В. П. да,действительно,у страха глаза велики. Теперь все мои друзья знают,кого надо опасаться…
Воспитатель. Молодцы ребята мы справились с заданиями. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде,мы возвращаемся домой,поехали.
Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.