Суханова Тамара
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
8 496 70 4 – 41 - 39, Olga-7528@yandex.ru https://ozds14.edumsko.ru/
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе на тему „Весна, День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Составил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Суханова Тамара Олеговна
Московская область,
г. Озеры 2017 г.
Цель: Знакомство с техникой тычка, развитие навыков рисования кисточкой.
Мотивация: игровая.
Задачи:
1. Познакомить с новой техникой рисования – тычка при помощи поролона, Формировать умение рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; (Познавательное развитие : Экспериментирование с материалами и веществами)
2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (синее, зеленые) Развивать разговорную речь. (Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
3. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», (Познавательное развитие)
4. Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
Материал:
иллюстрации с картинками к игре «Какой лишний», альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть,; картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте)
Предварительная работа:
Накануне рассмотреть картины с изображением салюта. Поговорить о весне. Поговорить о празднике «9 мая» .Поиграть в игру, спеть песенку «О той весне»
Методы и приемы:
наглядный, практический, словесный, игровой, показа, сотворчества, объяснение, поощрение, анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель : Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег. Длиннее день. Начинается капель. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы.
II.Основная часть
Пальчиковая гимнастика.
Кап, кап, кап –
Звенит капель.
На дворе уже апрель.
Упражнение «Скажи ласково».
Ручей – ручеек.
Лист – листочек.
Лужа – лужица.
Льдина – льдинка.
Солнце – солнышко.
III Физкультминутка. Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.
Дети под музыку с флажками бегут на носках, останавливаются, машут флажками, кружатся на месте, снова машут, бегут, приседают-1-2 раза.
Воспитатель: ребята, какие весенние праздники вы знаете.
Дети: 8 марта, Пасха, День победы.
Воспитатель: Правильно. Мы на прошлых занятиях с вами говорили про День победы. Узнали когда началась война, кто объявил его, как долго она шла, и какой был исход. Ребята скажите пожалуйста, какого числа мы празднуем День победы?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас покажу медали своего дедушки. В день победы все ветераны одевают свои лучшие костюмы с медалями иидут смотреть парад победы. Ребята, какие мероприятия проводят в этот день?
Дети: Праздничный концерт. Парад. Праздничный салют.
Воспитатель: Правильно. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры кругов сначала пальцем (2раза, потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все то же самое повторять с другими и другими красками.
IV. Итог НОД. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Предложить детям оформить праздничную выставку.