Папки-передвижки

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Екатерина
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

В п. 2.6. ФГОС ДО задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», определены как у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы; реализация творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

3 слайд

Публикация «Реализация образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Через игровые ситуации, с использованием персонажа, создании проблемных ситуаций. Я стараюсь так, организовать ИЗО — деятельность, чтобы положительные

эмоции и чувства окрашивали весь процесс изображения. С этой целью,

кроме всех известных приемов и методов обучения детей на занятиях, использую связь изобразительной деятельности с игрой. Например: предлагаю детям выполнить сказку про колобка. Спрашиваю, как заканчивается сказка. Дети отвечают грустно, печально. Предлагаю сделать сказку веселой, доброй, слушаю ответы, предложения детей. Приходим к общему выводу, что колобка нужно спрятать, т. е. «замаскировать» так, чтобы лиса не смогла его съесть. Дети приступают к работе с большим воодушевлением, радостью. Они начинают фантазировать, то одевают колобка во все возможные одежды, то прячут под видом, какого — либо животного.

• Работа по словесной инструкции затруднена

• Опора ведется на предыдущий опыт ребенка и уже сформированные знания полученные на занятиях

• Моторика

В первую очередь, хорошо всем известные пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук. Дети очень любят массаж с цветными карандашами (прокатывание карандаша между пальцами, между ладонями и др.) Чтобы привить интерес к своей руке, пальцам, я придумала вот такую игру: «Дети рисуют контур своей руки. Каждому пальчику придумывают имена – Весельчак, Грустяшка, Озорник, Сердючка, Мечтатель и т. д.

Затем предлагаю «одеть» каждый пальчик в шапочку такого цвета, который соответствует его характеру (веселый человечек – пальчик– светлые, яркие цвета, грустный «одеть» в шапочки темного цвета и т. д.) Для всех пяти пальчиков подбираем соответствующую музыку. В дальнейшем дети с удовольствием придумывают свои игры с собственными пальчиками».

Отличным средством для развития движений пальцев рук является работа с бумагой. Сминание, свертывание, складывание, разрывание мягкой бумаги (газеты, салфетки) – легкая техника работы

4 слайд

• игровая форма должна быть доминирующей;

• использование эмоций для привлечения внимания детей, интереса, повышенной мотивации обучения, пробуждения познавательных потребностей;

• использование подражательности как первоначального алгоритма для выполнения работы;

• предметно-действенное обучение, организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами по определенным задачам, поставленным воспитателем. Речь сопровождает деятельность, но не подменяет ее;

• детальное расчленение материала на простейшие элементы при соблюдении его систематичности и последовательности. Обучение ведется по каждому этапу поделки и лишь затем они объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению;

постоянное усложнение самостоятельных действий детей: от действий по подражанию к действиям по образцу, по рисунку (фотографии, по условию, по замыслу;

• большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;

• индивидуальная работы на занятии, обязательная фиксация и эмоциональная положительная оценка малейших достижений ребенка.

• Выбирать такие приемы и методы воспитания и обучения, чтобы они соответствовали психофизическим особенностям и возможностям детей;

• При объяснении нового материала подчеркивать главное, существенное, возвращаясь к нему неоднократно, как в учебной, так и вне учебной деятельности;

• Не давать для усвоения в ограниченный отрезок времени большой и сложный материал. Целесообразно разделить его на отдельные части и давать их постепенно;

• Помнить, что все инструкции должны быть четкими, логичными, завершенными;

• Целенаправленно развивать у детей самоконтроль, предлагать им самостоятельно находить ошибки в своих и чужих работах, но делать это тактично;

• Используемая наглядность должна соответствовать действительности и этапу занятия;

• Эмоциональное отношение к ИЗО — деятельности проявляется и тогда, когда ребенок испытывает те или иные переживания в процессе своей деятельности, в процессе создания изображения. Все, что значило для ребенка, что ему интересно, вызывает положительное эмоциональное отношение у него. Преодоление трудностей, также вызывает положительные эмоции.

5слайд

1.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение. И т. д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.

2.

Важным разделом в формировании художественного образного мышления у детей является работа над композицией. Основными компонентами для преодоления данной проблемы является дидактическое обеспечение:

а) Наглядные пособия, образцы работ;

б) Слайды, видео-аудио пособия;

в) Иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

г) Схемы, технологические карты;

д) Индивидуальные карточки.

3.

Формирование сенсорных эталонов

• в области цвета - узнают и называют красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, белый и черный цвета; испытывают трудности дифференциации сходных по спектру цветов;

• в области формы - узнают и называют такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

• в области структуры различной поверхности - узнают и называют такие эталоны, как гладкий, колючий, пушистый.

• в области величины - узнают и называют такие величины, как большой, маленький, толстый, тонкий;

• в области пространственного расположения дифференцируют и называют такие понятия как вверху, внизу; не все дети дифференцируют понятия справа, слева.

• размазывание пластилина на нужном участке аппликации (нос у ежа);

• аппликация из пластилиновых шариков (ягоды рябины, шарики на елке);

• аппликация из пластилиновых жгутиков (водоросли);

• аппликация из вырезанных элементов (силуэт рыбы);

6 слайд (таблица) Отмечена положительная динамика.

7 слайд

Упражнять детей в отражении своих впечатлений в изобразительной деятельности;

Стимулировать интерес детей к использованию нетрадиционных техник рисования.

Закреплять знания детей о способах создания композиций на листе бумаги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» Содержание образовательной области «Художественное –эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины» Конспект НОД по по теме: «Осенние картины» Дата проведения: 15.11.2016 год Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

«Осьминожки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) .

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Нефтекамск Республики.

Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Мероприятие в непосредственно-образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Чудо - яички". Цель:.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное.

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа) Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД