Екатерина
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
В п. 2.6. ФГОС ДО задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», определены как у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы; реализация творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).
3 слайд
Публикация «Реализация образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Через игровые ситуации, с использованием персонажа, создании проблемных ситуаций. Я стараюсь так, организовать ИЗО — деятельность, чтобы положительные
эмоции и чувства окрашивали весь процесс изображения. С этой целью,
кроме всех известных приемов и методов обучения детей на занятиях, использую связь изобразительной деятельности с игрой. Например: предлагаю детям выполнить сказку про колобка. Спрашиваю, как заканчивается сказка. Дети отвечают грустно, печально. Предлагаю сделать сказку веселой, доброй, слушаю ответы, предложения детей. Приходим к общему выводу, что колобка нужно спрятать, т. е. «замаскировать» так, чтобы лиса не смогла его съесть. Дети приступают к работе с большим воодушевлением, радостью. Они начинают фантазировать, то одевают колобка во все возможные одежды, то прячут под видом, какого — либо животного.
• Работа по словесной инструкции затруднена
• Опора ведется на предыдущий опыт ребенка и уже сформированные знания полученные на занятиях
• Моторика
В первую очередь, хорошо всем известные пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук. Дети очень любят массаж с цветными карандашами (прокатывание карандаша между пальцами, между ладонями и др.) Чтобы привить интерес к своей руке, пальцам, я придумала вот такую игру: «Дети рисуют контур своей руки. Каждому пальчику придумывают имена – Весельчак, Грустяшка, Озорник, Сердючка, Мечтатель и т. д.
Затем предлагаю «одеть» каждый пальчик в шапочку такого цвета, который соответствует его характеру (веселый человечек – пальчик– светлые, яркие цвета, грустный «одеть» в шапочки темного цвета и т. д.) Для всех пяти пальчиков подбираем соответствующую музыку. В дальнейшем дети с удовольствием придумывают свои игры с собственными пальчиками».
Отличным средством для развития движений пальцев рук является работа с бумагой. Сминание, свертывание, складывание, разрывание мягкой бумаги (газеты, салфетки) – легкая техника работы
4 слайд
• игровая форма должна быть доминирующей;
• использование эмоций для привлечения внимания детей, интереса, повышенной мотивации обучения, пробуждения познавательных потребностей;
• использование подражательности как первоначального алгоритма для выполнения работы;
• предметно-действенное обучение, организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами по определенным задачам, поставленным воспитателем. Речь сопровождает деятельность, но не подменяет ее;
• детальное расчленение материала на простейшие элементы при соблюдении его систематичности и последовательности. Обучение ведется по каждому этапу поделки и лишь затем они объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению;
• постоянное усложнение самостоятельных действий детей: от действий по подражанию к действиям по образцу, по рисунку (фотографии, по условию, по замыслу;
• большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
• индивидуальная работы на занятии, обязательная фиксация и эмоциональная положительная оценка малейших достижений ребенка.
• Выбирать такие приемы и методы воспитания и обучения, чтобы они соответствовали психофизическим особенностям и возможностям детей;
• При объяснении нового материала подчеркивать главное, существенное, возвращаясь к нему неоднократно, как в учебной, так и вне учебной деятельности;
• Не давать для усвоения в ограниченный отрезок времени большой и сложный материал. Целесообразно разделить его на отдельные части и давать их постепенно;
• Помнить, что все инструкции должны быть четкими, логичными, завершенными;
• Целенаправленно развивать у детей самоконтроль, предлагать им самостоятельно находить ошибки в своих и чужих работах, но делать это тактично;
• Используемая наглядность должна соответствовать действительности и этапу занятия;
• Эмоциональное отношение к ИЗО — деятельности проявляется и тогда, когда ребенок испытывает те или иные переживания в процессе своей деятельности, в процессе создания изображения. Все, что значило для ребенка, что ему интересно, вызывает положительное эмоциональное отношение у него. Преодоление трудностей, также вызывает положительные эмоции.
5слайд
1.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
игра, которая является основным видом деятельности детей;
сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
музыкальное сопровождение. И т. д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.
2.
Важным разделом в формировании художественного образного мышления у детей является работа над композицией. Основными компонентами для преодоления данной проблемы является дидактическое обеспечение:
а) Наглядные пособия, образцы работ;
б) Слайды, видео-аудио пособия;
в) Иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;
г) Схемы, технологические карты;
д) Индивидуальные карточки.
3.
Формирование сенсорных эталонов
• в области цвета - узнают и называют красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, белый и черный цвета; испытывают трудности дифференциации сходных по спектру цветов;
• в области формы - узнают и называют такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
• в области структуры различной поверхности - узнают и называют такие эталоны, как гладкий, колючий, пушистый.
• в области величины - узнают и называют такие величины, как большой, маленький, толстый, тонкий;
• в области пространственного расположения дифференцируют и называют такие понятия как вверху, внизу; не все дети дифференцируют понятия справа, слева.
• размазывание пластилина на нужном участке аппликации (нос у ежа);
• аппликация из пластилиновых шариков (ягоды рябины, шарики на елке);
• аппликация из пластилиновых жгутиков (водоросли);
• аппликация из вырезанных элементов (силуэт рыбы);
6 слайд (таблица) Отмечена положительная динамика.
7 слайд
Упражнять детей в отражении своих впечатлений в изобразительной деятельности;
Стимулировать интерес детей к использованию нетрадиционных техник рисования.
Закреплять знания детей о способах создания композиций на листе бумаги.