Елена Селина
Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Мы дружные ребята!»
Разработала и провела
воспитатель Селина Елена Анатольевна
г. Люберцы,
2017 г.
Публикация «Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Мы — дружные ребята!“» размещена в разделах
Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброте и доброжелательности.
Задачи:
развивающие: развитие речи и активизация словаря; развитие коммуникации; развитие интереса, доброжелательного отношения к сверстникам;
воспитывающие : побуждать чувство сострадания к ближним; воспитание интереса к совместной работе.
образовательные: формирование у детей таких понятий, как дружба, дружелюбие.
Материалы: костюм Буратино, заранее изготовленные цветы.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Все тайное становится явным»; сделать заготовки для цветов.
Ход
Дети стоят в кругу с воспитателем.
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Воспитатель и дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вас таких хороших, пригожих приглашаю побеседовать о дружбе. Давайте сейчас пройдем к своим местам и начнем. Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:
«С голубого ручейка
Начинается река
Ну а дружба –
Начинается с улыбки!»
В самом деле, добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердце людей.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Если человек улыбается, он добрый!
У доброго человека – доброе сердце…
- Верно, улыбающийся человек настроен доброжелательно! Слово «доброжелательность» состоит из двух частей. А каких? Правильно, это «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – это тот, кто желает добро.
- Вы доброжелательные дети? Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка – начало дружбы.
- Ребята, а вы хотели бы дружить с зазнайками, хвастунишками, лгунами и грубиянами?
- А почему?
Дети:
- Потому что с ними неприятно общаться, они говорят неправду, хвастаются…
- Послушайте стихотворение:
Однажды хвастался Матвей:
«Нет никого меня храбрей!
Не боюсь опасных змей,
Ни лягушек, ни червей.
Не боюсь я тьмы ночной,
Справлюсь с бурною волной,
Не боюсь я приведений,
Приведенья – это тени!
Не боюсь!»
И вдруг молчок:
Хрустнул в темноте сучок,
И послышались шаги
По тропинке у реки.
Побледнел слегка Матвей
Убежал домой скорей.
- Ребята, а что вы думаете об этом мальчике?
Дети: - Матвей хвастунишка, лгунишка…
- Хороший ли он друг?
- Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что он хвастался, а на самом деле – трусишка…
- А послушайте теперь еще одно стихотворение:
Любит ябедничать Таня
Опоздал на завтрак Ваня,
Грузовик сломал Андрей,
Нина вкусную котлету
Отдала коту тайком.
Руки не помыла Света,
Коля ходит босиком.
«Ябедой – корябидой»
Дразнят дети Таню.
Хорошо быть ябедой?
Догадайтесь сами!
Дети: Таня поступает плохо, она про всех все рассказывает. Свои ошибки не замечает.
- Как можно помочь Тане и как исправить положение?
Дети: Нужно Тане объяснить, что она поступает не красиво…
- Молодцы! Но знайте, ребята, когда я сегодня шла на работу, меня о помощи попросил герой одно из сказок. Он попал в беду, а в какую, он сам вам расскажет. Но чтобы он смог сейчас попасть в наш мир, нам с вами нужно будет произнести волшебные слова и сделать магические движения. Вы готовы?
Физкультминутка:
Ножками мы топ-топ,
Ручками мы хлоп-хлоп,
Глазками мы миг-миг,
Плечиками чик-чик!
Раз – туда, и два – сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз – два, раз – два,
Подружиться нам пора!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце выходит из раздевалки Буратино – переодетый ребенок. Он трет глаза, как-будто, плачет.)
Буратино: - Ребята! Я такое натворил!
Я у Мальвины все цветы сгубил!
Но ничего ей не сказал,
И сразу к вам я прибежал.
Признаться побоялся я,
Вы мне поможете друзья?
Дети: да, конечно, поможем!
- Буратино, а почему ты не рассказал ничего Мальвине?
Буратино: - Я испугался, что она на меня рассердится.
- Ребята, помните, я вам читала рассказ Драгунского «Тайное становится явным»? Кто нам может рассказать сейчас, о чем был этот рассказ? (один из детей пересказывает кратко рассказ.)
- Вот видишь, Буратино, лучше рассказать сразу всю правду, чем солгать или сделать некрасивый поступок.
Буратино: - Да, спасибо вам ребята! Я пойду; и расскажу сейчас все Мальвине!
- Подожди, Буратино, мы с ребятами хотим тебе кое – что подарить. (Выносит цветы из пластмассовых бутылок, сделанные с детьми заранее).
Буратино: - Спасибо вам большое! (Мальчик уходит с цветами.)
- Молодцы, мои дорогие, вы помогли Буратино, вы подсказали ему правильное решение и выручили из беды. Молодцы!
- Давайте мы с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о добре и о добрых поступках, об улыбке.
- Все правильно. Не нужно ссориться, злиться и завидовать. Надо всегда делиться игрушками, помогать друзьям. Не зазнаваться, не хвастаться, не врать, а быть всегда доброжелательными и прекрасными сердцем людьми.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни,
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья –то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!