Ольга Абдикаримова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап.
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Теперь улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. А хорошее настроение у нас не случайно, ведь мы будем говорить о наших любимых книгах. И поможет нам в этом книжный уголок.
Скажите, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам их читают? (Ответы детей) - О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответы детей) - А какие книжки вам нравятся с картинками или без них? (Ответы детей) - Почему иллюстрированные книжки вам так нравится рассматривать? (Ответы детей) - Конечно, рассматривать иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая книги, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
Кто - нибудь из вас знает, как называют художников, которые иллюстрируют книги? Они называются художниками – иллюстраторами. Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует. Вам нравится слушать рассказы о животных и рассматривать иллюстрации о них? (Ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с художником – иллюстратором и одновременно с автором детских книг. Подходите к экрану и располагайтесь поудобнее.
Слайд 1. Это Евгений Иванович Чарушин.
Слайд 2. Он писал для детей рассказы о животных и сам же рисовал к ним картинки. Е. И. Чарушин очень любит природу, а особенно животных,
Слайд 3. Он их понимает и старается передать в своих книгах и рисунках их настроение, повадки, характерные особенности. Ребята, нравятся вам животные, изображённые художником? Почему? Какие они? (Ответы и рассуждения детей) Правильно, животные изображенные Евгением Чарушиным, как живые: они милые, пушистые, обаятельные. Их так и хочется погладить, приласкать, защитить. Художник точно передаёт строение тела, повадки животных, не приукрашая их.
Слайд 4. А вы хотели бы стать художниками - иллюстраторами и нарисовать картинки для будущей книги? Посмотрите, у меня есть необычная книга. Это книжка - раскладушка с пустыми листами. (демонстрирую книгу с пустыми листами) А передали нам эту книгу из младшей группы. Малыши просят нарисовать иллюстрации для книги про животных. Сможем ли мы им помочь? Смотрите, у это книги уже есть название - она называется «Усатый - полосатый». Подумайте, о ком будет эта книга? Давайте проверим, верно ли вы угадали. (видео «Кот и тигренок»)
Мы с вами сейчас увидели, что усатые и полосатые бывают не только котята, но еще и тигрята. Дети, давайте немного отдохнём и превратимся на минуту в тигрят и котят.
Динамическая пауза
Я тигренок маленький, хвостик полосатенький,
Выгну спинку я дугой – стану я как тигр большой. Р-Р-Р.
Выпускаем коготки, убираем коготки-
Мы царапаться не будем – мы же умные коты. МЯУ.
Поисковый этап.
Сейчас я предлагаю каждому из вас взять с подноса любую фигурку. Хотите узнать, для чего они нам понадобятся? Тогда давайте сравним, чем похожи и чем отличаются кот и тигр? (ответы детей)
Рассматривание образцов. (Сделать акцент на форму ушей, хвостов, размер лап.) - Обратите внимание, полоски на шерсти тигренка более выраженные, более яркие, а у котенка более мягкие. Поэтому материалы для рисования будут разные. Как вы думаете, чем нарисован тигренок? (ответы детей). Верно, красками, но вы обратили внимание, что он получился пушистый, для этого нам понадобится специальная поролоновая кисть. (демонстрация приема работы). А теперь рассмотрите котенка. Может быть кто – то догадался, каким материалом нарисован он? Это специальные мелки художников – сангина и уголь. Они придают шерсти котенка мягкость. (демонстрация приема работы).
Ребята! Вы не забыли о своих фигурках? Давайте их рассмотрим и сравним. Одинаковые они у вас? Подумайте и скажите -– на уши какого животного похожа ваша фигура? Какие вы внимательные! Теперь я думаю вы легко найдете свое рабочее место в соответствии со своими фигурками. (дети занимают свои места)
Практический этап.
Рассмотрите свои схемы и расскажите, с чего мы начнем работу. (Я начну, а вы продолжите: 1. Простым карандашом обводим шаблон по - середине листа; 2. Маркером дорисовываем уши, хвост, лапы, глаза, нос, усы; 3. Делаем фигуру животного пушистой с помощью изо-материалов.) Теперь вы готовы создать свои иллюстрации. Конечно, нужно очень постараться, чтобы порадовать наших малышей.
Приступаем к рисованию. (Во время занятия необходимо подойти к каждому ребенку, проследить за правильностью действий, за осанкой детей, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
По мере выполнения работ дети прикрепляют их на подготовленную заранее книжку.
Рефлексивно - оценочный этап.
Вы очень постарались. Мне интересно рассматривать ваши иллюстрации. Как вы думаете, малышам наша книга понравится? Чем она может понравиться? (Если дети затрудняются с ответом, необходимо задать вопросы со словами-антонимами. Наша книга серая, не яркая, не привлекательная)
Вот и закончилось наше занятие. Я очень рада знакомству с вами и обязательно всем расскажу о том, что в детском саду №62 есть настоящие художники – иллюстраторы. На память о нашей встрече я хочу подарить вам в группу вот такую книгу Евгения Чарушина с его прекрасными иллюстрациями.
А сейчас мы с вами прощаемся. До свидания!